Найти тему

Настасья-Филипповна Барашкова: «никакой работы... только искусство»

В интервью для Fake-MM питерская тату-мастерица Настасья-Филипповна Барашкова приоткрыла завесу тайны над источниками своего вдохновения, описала идеального клиента, которому она готова отдать «всю любовь, на которую ... способна на данный момент» и рассказала о своём худшем тату-кошмаре.

Тату-мастерица Настасья-Филипповна Барашкова / Личный архив

Fake-MM: Почему выбрала татуировку в качестве выражения своего художественного таланта? 

Татуировка - это люди. Мне нужны люди. А я им.

Если честно, без татуировок у меня начинается ломка. Хочу кровь. В крови есть некая тайна, а я люблю тайны.

Плюс ко всему, татуировка довольно сильно отличается от рисования на бумаге. Объект живой, дышит, дергается, и с ним нужно договариваться. Это совсем другая задача.

Я люблю разнообразие. Сейчас горю творчеством, например. Надевать на себя кандалы только татуировщика или только графика не хочется.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

-2

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Твой псевдоним отсылает к роману «Идиот» Достоевского. Почему такой?

Настасьей Филипповной меня начали называть друзья еще в детстве. Мы с ней похожи. Нервные барышни в истерике в Петербурге любят Идиота, страдают, думая о себе.

Но на мой взгляд, литературная Настасья Ф. слишком серьезно ко всему относилась. Я не так драматична, и грешницей, недостойной прощения, себя не считаю. Однако деньги в костер потехи ради я бы швырнула.

-3

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Мощнейшие источники вдохновения для тебя - это…

Люди. Город. Музыка. Реальность. Тишина.

-4

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

-5

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Если музыка, то…

Уместная для данного момента.

Я люблю диаметрально противоположное. Английские сюиты. Барокко. Моцарт и Бах. Спасибо родителям за богемные гены.

Еще я люблю всяческий деструкт, заставляющий внутренний диалог замолчать. Чтобы как плетью по спине. Вход в другое состояние сознания. Включил «Einsturzende Neubauten» и шаг ускорился в 5 раз. Или русских - Линда, ранний Фадеев и Самойлов.

-6

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Твой идеальный клиент. Опиши его.

Открытый к диалогу осознанный человек, доверяющий мне. Пришедший по отклику. Пришедший, потому что не мог не прийти.

Никакого рейтинга клиентов нет. Есть люди, которые бояться жизни и дрожат на каждом повороте, а есть готовые преодолеть тысячи километров, потому что им приснился сон о том, что нужно сделать у меня рукав. Такие получают всю любовь, на которую я способна на данный момент. 

Любовь - редкое сокровище. Степень моей глубины в моменте диалога зависит от глубины сидящего напротив. Предпочитаю умных и храбрых. С ними вместе за руку в пропасть. Ради этого я все еще в татуировке, несмотря на многочисленные кризисы веры. 

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Резкость линии на твоих эскизах отчего-то напомнила мне о работах итальянской студии Brutal Black Project. А что ты думаешь об их «брутальных» концепциях?

Я слежу за единицами в татуировке, и эти господа в список не входят. Загуглила… Много черного. Не очень изящно. Какой-то болезненный блекворк. Брутально, да. Я видимо недостаточно брутальна, чтобы оценить полностью залитые в черный тела. Каждый веселится как может.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Нередко говорят: стоит только сделать хобби работой, и тут же оно станет приносить меньше удовольствия. Можно ли это сказать о тебе?

В моем мире «хобби» - это нечто, что ты делаешь после работы. Отработал пятидневку в офисе, пришел и сел вышивать крестиком. В таком формате я не жила никогда и вряд ли буду.

К татуировке я отношусь совершенно иначе. Это моя прекрасная блажь, которая еще и золото мне приносит.

Прекрасно.

Я могу ничего не делать месяцами. Могу сутками напролет быть погруженной только в тату. Я человек-крайность и хаос и хочу иметь максимальную свободу в реальности.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Из всех видов татуировки, с которыми ты работаешь, самым трудоёмким названа линия. Почему?

Иногда разметка ровной линии занимает час-три. Просто сидишь и рисуешь бесконечно одно и то же. Смотришь под всеми углами. Не искажается ли. Тело объемное. Нельзя взять линейку и расчертить человека.

Про сам процесс нанесения - аж дышать перестала, как вспомнила. Я стараюсь не дышать, когда рисую линии. Это сосредоточенность хирурга.

Но сейчас топ самых сложных работ возглавляет у меня надпись возле запястья. Печатные буквы, точки после букв. Не так давно ее била. И не прогадала - эта надпись изменила наши жизни.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Если бы тебе снился кошмар о худшем тату в твоей жизни, что за рисунок выводила бы твоя тату-машина?

Портрет Сталина на всю спину. С какой-нибудь цитатой вождя. В реализме, конечно. Цветной.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: В одном из текстов на своей публичной странице «Нефть» ты делишься желанием получить высшее художественное. Нет ли у тебя опасений, что строгое академическое вмешательство повлияет на твой индивидуальный стиль?

Образование мне не нужно. Я понимаю, что рисую, когда рисую. Мне нужен учитель скульптуры.

Я думаю, что, если уж взялся рисовать что-то предметное, будь добр узнать, как строится череп и как глаз вставляется в глазницу. Дальше можно извращаться как угодно.

У Пикассо было академическое образование. Оно ему повредило? Не думаю. Зато всех, кто не удосужился хотя бы художественную школу закончить, очень видно. Они могут рисовать аки на фото, но ноздри вывернуты, а на ухи без слез не взглянешь.

«Академическое вмешательство» в моей жизни уже было, и повредило не оно. Скорее личные баги учителей. У одного сомнения во всем и разочарование, у второй - перфекционизм и строгие рамки. Их голоса долго меня преследовали. Сейчас они ставят мне лайки на фейсбуке, и я радуюсь, как дитя конфете.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Один из видов тату, который ты создаёшь - портреты дам. Есть ли у них прототипы?

Дамы поголовно все из истории искусств, довольно известные картины. Но никто их не узнает (смеётся). Ходят с Рафаэлем на бедре и даже не знают, что это Рафаэль. Никто просто не спрашивает. А говорить об этом я перестала, когда парень не узнал да Винчи.

Я не понимаю, зачем пытаться подражать великим мастерам, когда можно пообщаться с ними напрямую? Вместо того, чтобы пять часов корпеть над кривым лицом анимешной девочки, я лучше пять часов буду смотреть на Эль Греко, а потом пойму, что он вызывает во мне. Я бы назвала это цитированием, но это что-то другое. Энтропия.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Современная тенденция к типизации тату - проблема или неизбежность? Почему?

Неизбежность. Большая часть общества живет в глубоком сне и думает одно и то же. Вы встречаете много индивидуалов? Людей, которые говорят вам что-то отличное от того, что вы слышите каждый день. Нет. Все пересказывают одно и то же, думают одно и то же и хотят одного и того же.

Какой человек, такие и татуировки. Какой мастер, такие и клиенты.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: Многие мастера сторонятся белых тату из-за их капризного поведения. Но не ты. Как родилось твоё вдохновение в белом?

Я подумала, что белый будет похож на шрам. Люблю шрамы. Они красивые. Додумать даже не успела, как уже трансфернула себе на колено тибетскую волну и покрасила ее белым. Живет со мной который год, красавица, услаждает глаз и вводит всех вокруг в ступор.

Белый - это декоративный цвет. Если думать головой и рассчитывать, что детали уплывут (белый крупнодисперсный), то все отлично.

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Работа Настасьи-Филипповны / Личный архив

Fake-MM: И вопрос напоследок - какие виды деятельности, кроме татуировки, способны надолго увлечь тебя?

Секс? (смеётся).

Я рисую всю жизнь так или иначе.

Когда-нибудь у меня будет свой красивый дом, и я займусь музыкой. Жду музыку с нетерпением. а вообще - не знаю, куда меня занесет. Жизнь имеет свойство изменяться. Никакой работы. Я здесь не для этого. Только искусство. Если мы о деятельности.

И диалог. Люди. Я хочу разговаривать с людьми.

Тату-мастерица Настасья-Филипповна Барашкова / Маша Святогор / Личный архивНастасья-Филипповна Барашкова: «никакой работы... только искусство