Найти тему
Визуальный пирожок

Как выглядит рекламный ролик до того, как попасть на ТВ

Оглавление

Вы наверняка видели этот ролик, где Филипп Киркоров выступил в роли то ли Снежного короля, то ли Снежной королевы. Съемки могли занять один-два дня, компьютерная графика – недели. Но гораздо больше времени, долгие месяцы, понадобилось на подготовку к этим съемкам.

До того, как будут созданы декорации, придуманы костюмы, подобраны актеры, приглашены звезды, назначен съемочный день, сыграны и сняты все сцены, прикручены спецэффекты и ролик отправится в эфир, происходит то, о чем почти никто не знает.

Сторибординг

Сториборд – это небольшой комикс, сценарий рекламного ролика, рассказанный в картинках. Очень похоже на раскадровку в кино, но есть и разница. Киношная раскадровка рисуется как план для режиссера и оператора. Это покадровая подсказка, как ставить камеру в каждой сцене, и что происходит в кадре. Поэтому раскадровки для кино обычно черно-белые и довольно условные.

А вот рекламные сториборды обычно рисуются цветными и красивыми, потому что у них другая задача – соревноваться за место в эфире с другими сторибордами, побеждать и тестироваться на фокус-группах. Понятна ли идея, решает ли ролик бизнес-задачи – это решается с помощью исследований еще до того, как ролик будет снят.

Сравните раскадровку для фильма «Начало» и сториборд для бренда Gourmet.

Кадры могут быть выполнены с любым уровнем сложности и в любом стиле. Например, в реализме.

-2
-3

Или в графике.

-4
-5
-6
-7

А иногда, если этого требует особое настроение ролика, даже в акварели.

-8
-9

Бывает, что изумительный по проработке и красоте сториборд живет всего один день – заказчик забраковал саму идею ролика, и великолепные картинки без лишних разговоров отправляют в трэш.

Ну, а если сценарий утвержден, сториборд может сделать шаг в развитии и превратиться в аниматик.

Аниматики

Картинки – хорошо, а видео – лучше. После того, как сценарий утвержден, на смену иллюстратору приходит аниматор, и сториборд оживает.

Например, так. Знакомые персонажи?

И вот, наконец, пройдя все испытания, сториборд превращается в ролик, который вы можете увидеть по ТВ за завтраком.

Ну, а что с настроением Филиппа?

Вот так выглядел тот самый ролик, до того, как попасть на ТВ.

Больше сторибордов и аниматиков можно увидеть тут.