Найти в Дзене

Я не понимаю Marvel

Оглавление

Начнем с того, что я не фанат. Не фанат Marvel, комиксов и их экранизаций. Однако я с интересом отношусь к самой идее: человек не может справиться со всей несправедливостью жизни.

Суперчеловек -- может.

Суперсилы в комиксах -- это олицетворение желания человечества бороться со злом. Потому что мы не всегда можем. Но хотим.

К тому же в комиксах нет ограничений. Можно придумать все что угодно. В связи с чем потенциал ограничен лишь фантазией автора.

Но в то же время возможность придумать любую суперсилу любой величины усложняет процесс контроля за тем, что ты там понапридумывал.

Поясню:

Вот, я придумал супергероя.

Он суперсильный, так. Вопрос: насколько? Насколько он суперсильный? Суперсила же не может варьироваться в широчайшем диапазоне. Она должна чему-то соответствовать.

Для примера допустим, что мой супергерой может победить танка. Но не может победить 2 танка. Иными словами, если на героя нападет 1 танк, то бояться нечего. Если два -- можно переживать.

-2

Так мы определяем границы его силы.

Определение и понимание того, насколько герой силен, необходимо для того, чтобы зритель мог переживать за героя.

Немножко теории.

Для того, чтобы вызвать у зрителя переживание за героя, нужно, чтобы зритель:

1. Испытывал к герою Симпатию

2. Понимал, на что герой способен

3. Понимал, что произойдет, если у героя не получится

Пример:

Нео прыгает через здание.

С симпатией здесь все просто: Это же Киану Ривз.

-3

________________________

Второй пункт: Способности.

Мы знаем, что человек не может прыгать, как халк. Из-за этого, когда Нео бежит к краю, у зрителя возникают вопросы/переживания:

Сможет? Нет? Или не прыгнет... А если прыгнет?..

Если бы мы знали, что Нео может перепрыгнуть без проблем, и переживать было бы не за что.

________________________

Третий пункт: риски.

Нео -- человек. И если он не перепрыгнет, он разобьется (умрешь в матрице -- умрешь в жизни). Мы не хотим, чтоб Нео разбился, ведь это же Киану Ривз. Основа для переживаний есть.

Если бы мы знали, что Нео ничего не грозит -- да и хер с ним. Упадет, поднимется, попробует еще раз.

________________________

Эта модель работает для любого художественного замысла.

Пример: Титаник.

1. Герой ДиКаприо нам симпатичен

2. Мы знаем, что он обычный человек

3. Пониманием, что если он останется в холодной воде -- умрет.

Переживаем.

Но это не работает в Мстителях. Ну, и прочих кинокомиксах.

Мстители

Допустим, все герои Марвел мне симпатичны. Но как мы выяснили, этого недостаточно для того, чтобы я за них переживал. Нужно добавить угрозу и понимание того, что герои с ней НЕ смогут справиться.

Угроза есть -- Танос.

Но такая ли это угроза?.. Да, в финале "Финала" Танос показал себя конечно грозно. Расколол щит Кэпа. Но...

-4

Значит, выходят такие 3 мстителя -- Кэп, Тор и Тони на битву с Таносом (без перчатки). Танос такой крутой уффффф сидит на поле бое, дожидается с ними встречи. Он злой, сильный, страшный...

Нет, нихрена он не страшный.

По задумке, я, как зритель, должен был переживать за исход битвы, потому что, если мстители проиграют, и симпатичным героям конец, и вообще всем-всем конец.

Но переживать за них в данном случае сложно. Мы ведь видели, как Тор в прошлой серии (война без конечностей) в одиночку, с одного броска Секиры чуть ли не убил Таноса. И тот был с перчаткой!

-5

В связи с этим, я ожидаю, что сейчас Тор проделает что-то подобное. Секира при нем, силы при нем, Танос без варежки. Так в чем проблема?

Однако быстрой победы не происходит. Танос раскидывает всех троих.

Почему????

Вместо того, чтобы переживать за героев, я нахожусь в конфузии. Я не понимаю. Что-то ведь не сходится, так.

Другой пример

Капитан Америка в предыдущей серии в одиночку сдерживал удар Таноса (с перчаткой). Теперь Танос без нее. Так почему Кэп в команде с еще двумя далеко не слабыми мстителями не может навалять Таносу?

Кэп ослабел? Танос в молодости ходил в тренажерку?

-6

Ответ прост: потому что Режиссер не следит за балансом сил. Отчего герои от драки к драке становятся то сильнее, то слабее.

Важное замечание: Написанное выше не является претензией к Мстителям. Это прямая претензия к режиссеру.

Режиссер посчитал, что следить за такими вещами необязательно. Ну ок, ему виднее.

К чему такое отношение приводит

Значит, подобное отношение, когда студия забивает на поставленные ранее условия -- это для Марвел норма. О многих примерах того я напишу в отдельной статье. Здесь на нее появится ссылка.

Но вот что меня забавляет больше всего.

В "войне бесконечности", во время последней битвы была сцена. Экшен. Драка. Там Наташа Романов дралась с черной инопланетянкой... Момент...

Проксима Миднайт, вот. Это инопланетный супермен.

А я напомню: Наташа Романов -- обычный человек. Даже не так. Наташа Романов -- 50-килограммовая девушка. И будь экспертом во всех-всех боевых искусствах, она по-прежнему 50-килограммовая девушка.

При этом она противостояла Проксиме почти что на равных.

Идем дальше

Ранее, в той же серии Проксима сражалась с Алой Ведьмой. И ведьма явно уступала Проксиме по силам. Так что черненькая ушла, только когда подоспело подкрепление.

Алая же ведьма, в обоих фильмах показана настолько сильной, что в финале "Финала" сама довела Таноса до критического состояния, когда тот, чувствуя себя на исходе, потребовал "Града".

Следовательно, получается, Наташа Романов... сильнее Таноса?

-7

_________________

Повторюсь, для Марвел ситуации, когда одни герои становятся то сильнее, то слабее относительно друг-друга -- это норма. Может быть фанаты прощают Марвел такие допущения. Но меня это сильно дезориентирует.

Нежелание режиссеров Марвел следить за балансом сил, убивает возможность сопереживать героям. Ты знаешь, что в любой момент режиссер может вмешаться и вывернуть сюжет так, как ему хочется.

Это одна из причин, по которым я не понимаю Марвел.

Ссылка на продолжение

__________________________________________________________________________________________

К слову, у меня есть канал в телеге. Там я пишу про свое путешествие по Америке. И еще о всяком. Буду рад вас там видеть.

Да, о трипе по Америке я также пишу здесь, в Дзене. Вот ссылочка на первую главу