Найти в Дзене
ОКНОВЕД

На оконном рынке грядет апокалипсис

Оглавление

На дворе август, а это самый пиковый месяц, когда покупатели заказывают пластиковые окна. Так было всегда, но не сейчас. А сейчас все наоборот. Рынок пластиковых окон уже 4-ый год подряд стремительно падает в связи со снижением спроса на окна среди частных потребителей и отголосками экономического кризиса, который в полную меру пускает все глубже корни в российскую экономику.

Цены на ПВХ-С выросли на 13% за полгода

С начала 2019 года в цене выросли почти все оконные комплектующие в связи с ростом мировых цен и транспортной логистики. Все эти факторы отягощают и без того не лучшую ситуацию на рынке пластиковых окон, от чего страдают все – и участники рынка и покупатели окон. ПВХ-С – основное сырье, из которого производят оконный ПВХ-профиль, вырос за 7 месяцев почти на 13% из- за дефицита в отрасли, который образовался еще в начале весны.

Но даже несмотря на этот факт впервые в истории оконного рынка за несколько десятилетий это не заставило производителей окон повышать цены на оконные конструкции. А значит, на лицо – глобальный кризис отрасли и оконщикам ничего не остается как снижать цены на пластиковые окна, другими словами, демпинговать.

А что такое демпинг?

Демпинг это своего рода преступление против своего же бизнеса. Какую бы стоимость не установили, все равно найдется кто-то на рынке, кто предложит дешевле. Но это только одна сторона медали. Есть еще вторая – оконный бизнес - очень дорогостоящий, потому что расходы на его содержание достаточно высоки. Бизнес не сможет долго существовать, не зарабатывая на продажах. А это прямой путь к снижению качества и банкротству.

7 смертных грехов оконщиков или на чем экономят производители окон в кризис? Читать всем!!!

-2

  • На оконном ПВХ-профиле

На оконном ПВХ-профиле – часто компании выдают объектный профиль за обычный. Первый имеет тонкие стенки и не предназначен для установки в жилые помещения. Но он дешевле процентов на 30-35%. С окном из такого профиля вы обязательно столкнетесь с такими проблемами как продувания, сквозняки, наледь и т.п.

  • На оконной фурнитуре.

Во время кризиса многие производители фурнитуры выпустили системы эконом – класс, процентов на тридцать заменив стальные элементы композитным пластиком, что существенно сокращает срок ее эксплуатации до двух или максимум трех лет. Результат – замена фурнитуры через 2 года после установки окна. Зато экономия – процентов 15% на стоимости окна.

  • На оконном уплотнителе.

Уплотнитель прежде всего отвечает за герметизацию окна. Что будет происходить в случае установки дешевых некачественных уплотнителей? Продувания, промерзание, образование конденсата, сырость, грибок.

  • На стальном армировании.

Армирование в окне - это стальной каркас как позвоночник в теле человека, он отвечает за прочностные характеристики и сопротивляемость нагрузкам. Согласно Госту, толщина армирования должна быть минимум 1, 5 мм, но оконщики в кризис ставят металл толщиной 1 мм, потом происходит деформация профиля, повреждение фурнитуры, провисание створки, отрыв импоста, трещины в стеклопакете.

  • На стеклопакете

Вместо энергосберегающего стеклопакета ставят обычный . Или вместо открывающихся створок в целях экономии рекомендуют глухие створки. Часто оконные компании экономят на герметике, ставят стекла не марки М1 – именно оно считается лучшим согласно Госту, используют просроченный селикогель, некачественную дистанционную рамку. В итоге – промерзание окна и выпадение конденсата.

  • На монтаже окна

Здесь экономия сводится к дешевой неквалифицированной рабочей силе, дешевым, а то и просроченным герметикам и изоляционным материалам. Результат – продувания, промерзание, наледь, плесень и грибок.

  • На комплектующих

Это касается подоконной доски, отливов и откосов. Они тоже могут быть не лучшего качества, что отразится как на внешнем виде вашего окна, так и на его эксплуатационных характеристиках.

Тотальное банкротство компаний

Только за последние пару лет с рынка ушли более 60% мелких и средних игроков. Рынок очищается от компаний, которые больше не могут содержать свои оконные производства или обанкротились на многочисленных рекламациях, потому что использовали комплектующие турецких или китайских производителей, а также монтажников – гастрабайтеров. Не обошел кризис стороной и застройщиков, которые, также экономя на комплектующих и рабочей силе, устанавливали людям «Черновые окна», которые были настоящей неожиданностью для покупателей квартир в новостройках. Все мы слышали о банкротстве СУ 155 и Урбан Групп и многих других, а частичном банкротстве Мортон, который выкупила ГК ПИК.

Остаются те, которые в свое время сделали ставку на высокое качество и лучший сервис, поэтому продолжают эффективно работать на рынке и развиваться. Апокалипис когда-нибудь закончится - недобросовестные оконные компании уйдут с рынка, не станет и «отстающих» покупателей, которые хотят окна подешевле.

Им на смену придут новые – разумные, которые будут понимать, что качественное окно не может стоит дешево, а также новаторы – которые будут делать ставки на новые технологии и пробовать это первыми. Да, именно тогда появятся на российском рынке сенсорные окна, которые в Европе уже стали обыденностью.

Ну и еще один совет от ОКНОВЕДА:

Пока производители окон не повышают цены, можно успеть выгодно приобрести окна. Скорее всего, с сентября производители комплектующих снова поднимут цены на профиль и фурнитуру и тогда уже "зажатые в тиски" оконщики тоже будут вынуждены менять цены на окна в большую сторону. Ловите момент! Если у вас возникнут вопросы, пишите мне в комментариях и я с радостью отвечу на них:)

Ваш Окновед!