Думаю не для кого не секрет что магазины это бизнес, и их главная задача заработать денег, и ни как иначе. И для этой цели они готовы на всё вплоть до обмана своего клиента. И в этой стать вы увидете на какие уловки они готовы пойти.
Уловка первая. Гипнотическая музыка.
Суть уловки в том чтобы включить музыку и заставить вас что нибудь купить. Но как это работает?. Спросите вы. А суть в том что если вы услишите музыку в быстром темпе то она на подзонательном уровне будет заставлять вас купить не запланированные покупки. Обычно её включают там где нужно срочно повысить количество продаж.
Неосознанно подстраиваясь под драйвовый темп, мы складываем в тележку более дорогие товары, да ещё и в большем количестве.
С другой стороны, медленная музыка — это тоже уловка. Магазины специально подбирают композиции с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения. Это заставляет людей дольше задерживаться у полок, больше времени проводить в торговом зале и, как следствие, больше покупать.
Уловка вторая. Товары для Дополнения.
Когда вы заходите в магазин к примеру за шампунем вы можете обнаружить. Что рядом с ним ещё лежат пена для бритья и другие товары со схожей тематикой. Это сделано затем чтобы вы к дополнению к нужному вам товару купили ещё какую нибудь не нужную вещь так называемые комбо товары. Вы будете думать что сами решили купить вещь, однако эта была спонтанная покупка спровоцированная магазином.
Уловка третья. Пройдете за нужным товаром.
Не когда не задумывались почему хлеб, молоко и другие товары которые нужны в первую очередь, находятся в конце магазина. Дело в том что когда вы будете идти в конец вы будете видеть и другие товары которые могут вызвать у вас интерес и в итоге вы скорее всего что то да купите. И так поход казалось бы за хлебом превратится в полный закуп всяких не нужных вам вкусняшек.
Уловка четвёртая. Пробуждение аппетита.
Органы чувств — вот самые активные союзники маркетологов. Уж сколько раз твердили миру: «Не ходите в магазины голодными!», ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного накупите. Но даже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит.
Например, прекрасно зарекомендовал себя запах свежей выпечки: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе.
Уловка пятая. Многоразовые брендированные экосумки
Многоразовые экологичные сумки вместо пакетов — гениальная маркетинговая уловка! Во-первых, они брендированные: торговые сети размещают на них свои логотипы, превращая покупателей в ходячую рекламу. Во-вторых, они заставляют клиентов проникаться доверием к супермаркету: «Ну надо же, он заботится об окружающей среде!» А в-третьих, они увеличивают сумму среднего чека.
Что ж это одни из самых популярных способов вас обмануть. Но наделе их намного больше. Но суть большинства уловок в том чтобы вы купили как можно больше. И чтобы этому противостоять, всегда задавайтесь вопросом. А нужно ли это вам?