Каждый год я провожу занятия с одаренными детьми, которые являются призерами и победителями Всероссийских олимпиад по математике, физике и экономике на разных уровнях (муниципальных, региональных). Безусловно, для них подобная задача не представляет никаких затруднений.
Сразу оговорюсь, что идея задачи не новая, а решение лежит на поверхности, но по моим наблюдениям 95% обычных среднестатистических школьников 8-10 классов решить её сходу не могут.
Предлагаю и читателям моих опусов попробовать разобраться в этой задачке и решить её. Ответы можно скидывать в комментарии.
Итак, сама формулировка задачи такая.
В некотором царстве в тридесятом государстве жил был царевич Иван Молодой и была у него невеста Василиса Премудрая. Решили они отпраздновать свою свадьбу на полную катушку, такое веселье закатить, чтобы весь мир содрогался, да что там мир, вся галактика. Благо средства у них были. Чтобы молодым самим не тревожиться по поводу организации сего торжества, нанят был специальный человек Кощей Илларионович. Когда торжество прошло и пришло время рассчитываться за оказанные услуги нанятому Кощею Илларионовичу, обнаружилось, что затраты были баснословно велики. Василисе Премудрой не понравился этот счёт и она сразу заподозрила что-то неладное. Она попросила все договора, счета, отчетность по организации свадьбы и попросила день отсрочки платежа. Не спав всю ночь, Василиса Премудрая проверила все документы и выяснила, что Кощей Илларионович постоянно совершал ошибки в расчетах, якобы случайно. А именно в значениях баланса были перепутаны цифры местами и заменены отдельные числа в итоговых значениях. Окончательно убедилась в своей правоте Василиса Премудрая, увидев следующую запись:
9213303 +
3345216
12730252
Василиса Премудрая поняла, что цифры в обоих слагаемых переставлены, а вторая цифра суммы подчищена и заменена на новую. Более того, Василиса Премудрая смогла восстановить итоговое число, получившееся в результате сложения. Скажите, как ей это удалось и чему равно это итоговое число?