Найти тему
IPQuorum

Во что верят IT-евангелисты?

Переход к цифровой экономике требует глобальных изменений во многих сферах, в том числе и в маркетинге. Старые методы продвижения товаров и услуг быстро сменяются новыми, принципиально отличающимися по содержанию, а сами продукты становятся все более сложными и высокотехнологичными. Нести вести об инновациях в массы призваны IT-евангелисты, работающие на стыке рекламы, образования и продаж. Их задача – пропагандировать технологии и продвигать философию бренда, следуя примеру Майка Бойча, Стива Джобса, Гая Кавасаки и других. Заряжая аудиторию нужными посылом, они обеспечивают распространение информации о компании и ее продуктах среди многих сотен и тысяч знакомых своих слушателей, не затрачивая дополнительных средств.

«Главное, что отличает евангелиста от продавца или маркетолога, – это глубокое знание технологий, на уровне своей целевой аудитории или выше. Здесь важно быть со слушателями «одной крови», искренне верить в то, что ты пропагандируешь. В технологическом евангелисте должны сочетаться любовь к технологиям и любовь к людям», – объясняет координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft в России, известный IT-евангелист Дмитрий Сошников.

Такого же мнения придерживается глава департамента инноваций и евангелист компании Sabre Джоаким Эверстин: «Важнейшая задача евангелиста – это органично соединить индустрию, в которой он работает, с новейшими технологическими достижениями. Продукт нужно не просто прорекламировать, а рассказать интересную историю о нем, о компании. Для этого евангелист обязан быть и сам увлечен технологиями, отлично разбираться в своем деле».

Однако, несмотря на всю пользу, приносимую IT-евангелистами, в нашей стране эта профессия пока не получила должного распространения. По мнению руководителя проекта IPEX Global Артема Товбина, «в России слово «евангелист» носит слишком явный религиозный подтекст. На Западе с этим проще. Первые представители этой профессии пропагандировали новые технологии, и скоро их стали называть евангелистами. Почему бы и нет? Звучит здорово».

Какие перспективы есть у проповедников продуктов в России и на что стоит обратить внимание компаниям, воспитывающим в этой сфере собственных специалистов? Ответы ищите в полной версии материала на сайте IPQuorum