Как строят мосты? А точнее, как именно устанавливают опоры для мостов? Может, это прозвучит глупо, но там же вода. Попробуем разобраться.
Мост состоит из нескольких частей:
1. Пролётное строение – несущая конструкция моста, на которой находится ездовая и пешеходная зона.
2. Опорная часть – детали между пролётным строением и опорой, амортизирующие при нагрузке.
3. Промежуточная опора, или «бык» - опора, стоящая в воде.
4. Концевая опора, или «устой» - опора, стоящая на берегах реки в разных концах моста.
Большую часть вопросов вызывает именно установка промежуточных опор. Итак, при строительстве мостов есть несколько способов их установки.
Первый способ – осушить реку. Можно прокопать временное русло и пустить по нему воду, чтобы она огибала зону строительства. Бывали случаи, когда река мелела сама. Пример тому Каменный мост в Регенсбурге, Штайнерн Прукн.
Второй способ – вбить сваи. Опоры с заострённым концом вбиваются в дно прямо с судна.
Третий способ – использовать кессоны. Кессоны - это цилиндрические водонепроницаемые камеры, открытые снизу. Из-за возникновения воздушного колокола внутри них дно реки освобождается от воды и становится доступным для строительных работ.
Теперь вы знаете, как строят мосты, а значит, на один вопрос стало меньше. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.