Всё бы ничего, вот только это нарушает политику конфиденциальности.
Публичные данные
К ним относятся посты в соцсетях, фотографии профиля и так далее. Всё то, что есть в интернете о вас и не относится к персональным данным, является публичным.
Эти данные нужны маркетинговым агентствам – так они находят свою целевую аудиторию. Условный пост о рождении ребенка говорит о том, что на вас можно заработать, предлагая детское питание, коляски и прочее.
Некоторые фирмы делают иначе – продают услуги мониторинга. Например, по названию компании «Mail Cloud Solutions», мы узнаем, что о нас говорят в соцсетях, ведь фирма найдет все упоминания этой фразы в публичных данных.
Обычно эти услуги покупает бизнес, чтобы проанализировать свою репутацию в интернете. Но теперь это стало нужно не только им:
- В июле ФБР отметили, что хотят купить услуги мониторинга и раннего оповещения, чтобы находить потенциальных преступников.
С одной стороны – это нарушение политики конфиденциальности, ограничение свободы. Никому не понравится слежка, даже если скрывать нечего. Но есть и другая сторона.
Манифесты преступников
Иногда, перед совершением преступления, злоумышленники оставляют посты. В них говорят о причинах, о ненависти и прочем. Так было и в августе 2019.
21-летний Патрик Крисиус из Эль-Пасо, штат Техас, ненавидел приезжих мигрантов. Он:
- Сказал об этом у себя в Facebook.
- С 4-х аккаунтов поддержал стрелка, убившего 51 человека в Новой Зеландии в марте.
Спустя несколько часов Патрик пошел в супермаркет и начал стрелять во всех подряд. 20 убитых.
Через 13 часов, 24-летний Коннор Беттс, студент факультета психологии из Дейтона, тоже оставил манифест. А затем пошел в ночной клуб. И так же начал стрелять без разбора.
Коннора убили на месте через 30 секунд. Но за это время он убил 9 и ранил 27 человек.
Если бы у ФБР была возможность сразу отследить те манифесты, массовых расстрелов не случилось бы.