Найти тему
Балтморе.ру

О богоискательстве — благородном занятии и святом деле

Богоискательство, конечно, благородное занятие, можно сказать, святое дело. Куча народа веками искала то, о чём могла только предполагать, но никак не могла точно узнать. Кто-то что-то когда-то выдумал, кто-то что-то когда-то рассказал, кто-то что-то когда-то записал, и это что-то в один прекрасный день обрело очертания свежевыпеченного верования или религии.

Белый аист летит…
Белый аист летит…

Но как всегда в этих придуманных религиях было столько путаницы и исторической недостоверности, что простой человек без пол-литра никак не мог разобраться. И когда более трезвые дотошные богоискатели приставали за разъяснениями к своим пастырям, те, не зная, что отвечать, раздражённо отмахивались: «Не мудрствуй, просто верь! Потом тебе воздастся. На том свете».

И бедный богоискатель должен был верить в какую-то несусветную чушь, например, в непорочное зачатие и воскресение, в воду, превращённую в вино и прочий религиозный фольклор, что никак не может быть подкреплено объективными научными доказательствами. Кстати, это самое непорочное зачатие и вознесение были зафиксированы ещё до христиан древними египтянами (культ Озириса), персами (Митра), греками (Дионис) и т.д. Думать свободно было просто опасно для жизни.

Такие, как Джордано Бруно, могут подтвердить. Но только на том свете, если он, конечно, существует. Некоторые из них жестоко разочаровывались в своём богоискательстве и переходили в стан воинствующих атеистов. Но были и такие, кто предпочитал просто махнуть на всё рукой и не карабкаться на чью-либо баррикаду.

Таких неопределившихся уклонистов философская наука назвала агностиками. Кстати, одним из таких гениальных агностиков-пофигистов был и Сократ, который просто признавался: «Я знаю, что ничего не знаю». Проще говоря, сколько бы мы не были нафаршированы знаниями и теориями, торами и ведами, псалмами и мантрами, никто не вправе утверждать, что только мы одни — обладатели абсолютной истины, совершенных знаний.

В благородном порыве доказать свою правоту правоверные всех мастей крошили своих оппонентов, забывая все ниспосланные свыше заповеди и заодно теряя при этом человеческий облик.

А может, чем фанатично верить в поповские сказки, лучше просто дарить всем радость, как нам дарил её, например, добрый сказочник Андерсен?

«Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров».
Ганс Христиан Андерсен

Ни в коей мере не хотел задевать чувства верующих, поэтому извиняйте, если что… Я не отрицаю существования какого-то высшего существа, ограниченно именуемого людьми Богом, Логосом и т.д. Я просто напоминаю о том, что есть такие люди, которые подвергают критическому анализу различные мифы, придуманные человечеством на протяжении веков.

Они, агностики, считают, что мир непознаваем, следовательно, мы ни в чём не можем быть уверены на 100%. Помню, когда я учился в университете, наш профессор попросил нас написать на листочке наше мнение: познаваем ли мир?

Очень интересный вопрос. Не помню, что я тогда написал. Но сейчас я бы ответил так: мир познаваем, но лишь частично, «дозировано». Полностью познать его невозможно в силу наших ограниченных ментальных и духовных способностей.

Стоит открыть одну истину, как она тут же порождает следующие вопросы. Это подметил ещё Сократ. А посему быть категоричным, как представители различных религиозных конфессий, нельзя. В каждой религии есть доля истины, но есть и много предубеждений, предрассудков и заблуждений. К тому же религии почти всегда использовались правящим классом для управлениями массами.

Кстати, об этом говорил ещё в далёкой древности наставник Нерона философ Сенека, вынужденный позже покончить собой по приказу своего ученика-тирана: «Религию дурак считает истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным инструментом».


Александр Димитров,
Балтморе.ру