Найти тему
hardapp.ru

Если нет квадрокоптера или как сделать видео с высоты птичьего полета

В декабре 2018 года компания Google представила уникальный сервис Google Earth Studio.

Сервис позволяет создавать ролики, будто снятые из космоса или с любой другой высоты, где максимальный потолок, составляет 65117 км.

Вид на планету земля с высоты 65117 км в окне Google Earth Studio
Вид на планету земля с высоты 65117 км в окне Google Earth Studio

Сервис будет полезен как для рядовых пользователей, так и профессионалов.

В Google Earth Studio можно перемещаться из одной точки в другую, менять масштаб, а также показывать изображение с орбиты и ускорять съёмку. Для создания роликов не нужны отдельные навыки в анимации.

Сервис Google Earth Studio не требует установки программного обеспечения на компьютер пользователя, запускается прямо в браузере.

Запускается прямо в браузере

У сервиса есть ограничение на совместимость с браузерами, к сожалению, работает только в Google Chrome для PC. На мобильной версии Chrome также не работает.

Работает только в Google Chrome для PC

Более подробнее ознакомиться с системными требованиями можно здесь - https://earth.google.com/studio/docs/requirements/

В случае не совместимости браузера, об этом вас информируют сообщением.

Google Earth Studio работает только в Google Chrome
Google Earth Studio работает только в Google Chrome

На данный момент времени (август 2019), доступ к сервису ограничен. Для получения доступа, вам потребуется наличие зарегистрированной учетной записи Google, а также заполнения формы запроса на доступ к сервису.

Как получить доступ к сервису Google Earth Studio?

Далее описания порядка действий, для получения доступа:

На главной странице сервиса Google Earth Studio по нажатию кнопки

Try Earth Studio,

Главная страница сервиса Google Earth Studio
Главная страница сервиса Google Earth Studio

при условии, если вы не были ранее авторизованы в рамках сессии Google Chrome, под учетной записью Google, вы попадаете в окно авторизации, где вам необходимо ввести действующую запись Google.

Окно авторизации Google
Окно авторизации Google

После успешной авторизации под учетной записью Google вы попадаете в форму запроса

Форма запроса доступа к сервису Google Earth Studio
Форма запроса доступа к сервису Google Earth Studio

В форме вы указываете:

  • Ваше имя
  • Вашу фамилию
  • Адрес электронной почты, авторизованной учетной записи Google
  • Название вашей компании/организации
  • Страна/регион
  • Направление вашей деятельности

По кнопке Submit отправляете запрос и получаете электронное письмо, в котором вам сообщают, что ваша заявка принята, ожидайте.

Ответ на запрос доступа к сервису Google Earth Studio
Ответ на запрос доступа к сервису Google Earth Studio

Через 15 часов, в моем случае, а в вашем может быть и быстрее, в зависимости о времени дня или ночи отправки запроса, получаете второе письмо с сообщением.

Добро пожаловать в Google Earth Studio
Добро пожаловать в Google Earth Studio

Перейдя по ссылке https://earth.google.com/studio/ вы попадаете на главную страницу редактора Google Earth Studio

Главная страница редактора Google Earth Studio
Главная страница редактора Google Earth Studio

В меню редактора, предлагается выбрать создание либо пустого проекта с нуля либо по шаблону, либо открыть существующий ранее сохраненный проект.

Меню выбора режима редактора.

Выбор режима редактирования
Выбор режима редактирования

При выборе Quick Start вам будет предложено четыри режима анимации:

  • Zoom-To
  • Point-to-point
  • Orbit
  • Spiral
  • Fly-To and Orbit
Режим анимации Zoom-To
Режим анимации Zoom-To

Режим Zoom-To (приближение камеры к точки назначения)

Режим анимации Point-to-Point
Режим анимации Point-to-Point

Режим Point-to-point (пролет камеры от точки к точке назначения)

Режим анимации Orbit
Режим анимации Orbit

Режим Orbit (вращение камеры вокруг точки назначения)

Режим анимации Spiral
Режим анимации Spiral

Режим Spiral (пролет камеры по спирали к точке назначения)

Режим анимации Fly-To and Orbit
Режим анимации Fly-To and Orbit

Режим Orbit (вращение камеры вокруг точки назначения)

После выбора режима анимации, предлагается выбрать место-точку назначения.

Выбор точки назначения
Выбор точки назначения

Вводим в поле поиска например Статуя свободы из предложенных вариинтов выбираем Государственный заповедник Стейтьф оф Либерти, New York, NY USA.

Почему Статуя свободы Америки?

Она выбрана для демонстрации той точки где пресутствует 3D модель города, в частности New York и его достопримечательонсти.

Актуальный список 3D моделей городов которые присутствуют в Google Earth Studio, вы можете посмотреть здесь - https://list.fandom.com/wiki/List_of_3D_locations_in_Google_Earth

Далее нажимая стрелку вправо и переходим к начальнымнастройкам анимации.

Начальные настройки анимации
Начальные настройки анимации

В настройках предлагается выбрать :

  • End Altitude - Конечная высота камеры над точкой
  • Target Altitude - Вертикальный угол наклона камеры
  • Orbit Radius - Растояние камеры от точки
  • Approach Angle - Угол начала пролета камеры

После установки всех настроек и нажатия стрелки в право, вы попадаете в завершающий шаг мастера, где предлагается выбрать длительность ролики, что автоматичеки равняется скорости. Чем больше длительность, тем медлненее по умолчанию камера делает пролет к точке и у точки.

Выбор длительности ролика
Выбор длительности ролика

После заверешения установки всех параметров и нажатию правой стрелки, вы попадаете в окно полноценного редактора анимации.

В редакторе вы можете менять позицию камеры относительно временной шкалы времени или Timeline.

Окно редактора анимации
Окно редактора анимации

После редактирования на свой вкус анимации, нажимаем кнопку Render.

Запуск визуализации полученного результата
Запуск визуализации полученного результата

После нажатия кнопку Render, вы попадаете в окно, где необходимо задать разрешения слайдов, количество слайдов и другие параметры.

По завершению настроек необходимо нажать Start.

Настройки Render
Настройки Render

Далее не продолжительное время происходи Render полученного результата

Процесс Render
Процесс Render

По завершению процесса Rendering вы получаете архив в формате ZIP.

Архив ZIP с полученной анимацией
Архив ZIP с полученной анимацией

Внтури полученного архива находиться описательный файл анимации *.esp и каталог footage с количество *.jpeg равным количеству кадров нашего ролика.

Что делать с полученным архивом ZIP дальше?

Есть несколько программных средств для преобразования нашего набора файлов *.jpeg в конечный видео файл, например формата *.mp4

Из платных средств можно предложить:

  • Adobe Media Encoder
  • Adobe After Effects

Из бесплатных:

Мы рассмотрим пример преобразования *.jpeg в программе ffmpeg for Windows:

  1. Скачать ffmpeg для Windows вы можете здесь - https://ffmpeg.zeranoe.com/builds/win64/static/ffmpeg-20190815-ddd92ba-win64-static.zip
  2. Распакуйте ffmpeg в удобный, короткий путь.
  3. Откройти командную строку Windows.
  4. Перейдите в каталог где распакован ffmpeg.
  5. Введите команнду ffmpeg -r 60 -f image2 -s 1920x1080 -i диск:\полный путь к архиву и папке footage\имяфайлапроекта.%03d.jpeg диск:\имя файла.mp4
  • Где -r это количество кадров
  • Где -f формат изображения
  • Где -s разрешения изображения

Более подробное описание синтаксиса параметров ffmpeg вы можете рассмотреть на сайте производителя или воспользовшись поиском.

Например: ffmpeg -r 60 -f image2 -s 1920x1080 -i с:\unititled\footage\untitled.%03d.jpeg c:\video.mp4

В результате вы получаете файл видео.

Пример видео можно посмотреть на Youtube канале Hardapp

Спасибо за внимание, до новых встреч, всех благ.