В декабре 2018 года компания Google представила уникальный сервис Google Earth Studio.
Сервис позволяет создавать ролики, будто снятые из космоса или с любой другой высоты, где максимальный потолок, составляет 65117 км.
Сервис будет полезен как для рядовых пользователей, так и профессионалов.
В Google Earth Studio можно перемещаться из одной точки в другую, менять масштаб, а также показывать изображение с орбиты и ускорять съёмку. Для создания роликов не нужны отдельные навыки в анимации.
Сервис Google Earth Studio не требует установки программного обеспечения на компьютер пользователя, запускается прямо в браузере.
Запускается прямо в браузере
У сервиса есть ограничение на совместимость с браузерами, к сожалению, работает только в Google Chrome для PC. На мобильной версии Chrome также не работает.
Работает только в Google Chrome для PC
Более подробнее ознакомиться с системными требованиями можно здесь - https://earth.google.com/studio/docs/requirements/
В случае не совместимости браузера, об этом вас информируют сообщением.
На данный момент времени (август 2019), доступ к сервису ограничен. Для получения доступа, вам потребуется наличие зарегистрированной учетной записи Google, а также заполнения формы запроса на доступ к сервису.
Как получить доступ к сервису Google Earth Studio?
Далее описания порядка действий, для получения доступа:
На главной странице сервиса Google Earth Studio по нажатию кнопки
Try Earth Studio,
при условии, если вы не были ранее авторизованы в рамках сессии Google Chrome, под учетной записью Google, вы попадаете в окно авторизации, где вам необходимо ввести действующую запись Google.
После успешной авторизации под учетной записью Google вы попадаете в форму запроса
В форме вы указываете:
- Ваше имя
- Вашу фамилию
- Адрес электронной почты, авторизованной учетной записи Google
- Название вашей компании/организации
- Страна/регион
- Направление вашей деятельности
По кнопке Submit отправляете запрос и получаете электронное письмо, в котором вам сообщают, что ваша заявка принята, ожидайте.
Через 15 часов, в моем случае, а в вашем может быть и быстрее, в зависимости о времени дня или ночи отправки запроса, получаете второе письмо с сообщением.
Перейдя по ссылке https://earth.google.com/studio/ вы попадаете на главную страницу редактора Google Earth Studio
В меню редактора, предлагается выбрать создание либо пустого проекта с нуля либо по шаблону, либо открыть существующий ранее сохраненный проект.
Меню выбора режима редактора.
При выборе Quick Start вам будет предложено четыри режима анимации:
- Zoom-To
- Point-to-point
- Orbit
- Spiral
- Fly-To and Orbit
Режим Zoom-To (приближение камеры к точки назначения)
Режим Point-to-point (пролет камеры от точки к точке назначения)
Режим Orbit (вращение камеры вокруг точки назначения)
Режим Spiral (пролет камеры по спирали к точке назначения)
Режим Orbit (вращение камеры вокруг точки назначения)
После выбора режима анимации, предлагается выбрать место-точку назначения.
Вводим в поле поиска например Статуя свободы из предложенных вариинтов выбираем Государственный заповедник Стейтьф оф Либерти, New York, NY USA.
Почему Статуя свободы Америки?
Она выбрана для демонстрации той точки где пресутствует 3D модель города, в частности New York и его достопримечательонсти.
Актуальный список 3D моделей городов которые присутствуют в Google Earth Studio, вы можете посмотреть здесь - https://list.fandom.com/wiki/List_of_3D_locations_in_Google_Earth
Далее нажимая стрелку вправо и переходим к начальнымнастройкам анимации.
В настройках предлагается выбрать :
- End Altitude - Конечная высота камеры над точкой
- Target Altitude - Вертикальный угол наклона камеры
- Orbit Radius - Растояние камеры от точки
- Approach Angle - Угол начала пролета камеры
После установки всех настроек и нажатия стрелки в право, вы попадаете в завершающий шаг мастера, где предлагается выбрать длительность ролики, что автоматичеки равняется скорости. Чем больше длительность, тем медлненее по умолчанию камера делает пролет к точке и у точки.
После заверешения установки всех параметров и нажатию правой стрелки, вы попадаете в окно полноценного редактора анимации.
В редакторе вы можете менять позицию камеры относительно временной шкалы времени или Timeline.
После редактирования на свой вкус анимации, нажимаем кнопку Render.
После нажатия кнопку Render, вы попадаете в окно, где необходимо задать разрешения слайдов, количество слайдов и другие параметры.
По завершению настроек необходимо нажать Start.
Далее не продолжительное время происходи Render полученного результата
По завершению процесса Rendering вы получаете архив в формате ZIP.
Внтури полученного архива находиться описательный файл анимации *.esp и каталог footage с количество *.jpeg равным количеству кадров нашего ролика.
Что делать с полученным архивом ZIP дальше?
Есть несколько программных средств для преобразования нашего набора файлов *.jpeg в конечный видео файл, например формата *.mp4
Из платных средств можно предложить:
- Adobe Media Encoder
- Adobe After Effects
Из бесплатных:
Мы рассмотрим пример преобразования *.jpeg в программе ffmpeg for Windows:
- Скачать ffmpeg для Windows вы можете здесь - https://ffmpeg.zeranoe.com/builds/win64/static/ffmpeg-20190815-ddd92ba-win64-static.zip
- Распакуйте ffmpeg в удобный, короткий путь.
- Откройти командную строку Windows.
- Перейдите в каталог где распакован ffmpeg.
- Введите команнду ffmpeg -r 60 -f image2 -s 1920x1080 -i диск:\полный путь к архиву и папке footage\имяфайлапроекта.%03d.jpeg диск:\имя файла.mp4
- Где -r это количество кадров
- Где -f формат изображения
- Где -s разрешения изображения
Более подробное описание синтаксиса параметров ffmpeg вы можете рассмотреть на сайте производителя или воспользовшись поиском.
Например: ffmpeg -r 60 -f image2 -s 1920x1080 -i с:\unititled\footage\untitled.%03d.jpeg c:\video.mp4
В результате вы получаете файл видео.
Пример видео можно посмотреть на Youtube канале Hardapp
Спасибо за внимание, до новых встреч, всех благ.