Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас на обзоре Chevrolet series F, который стал последователем Chevrolet series H (https://zen.yandex.ru/media/id/5d4a69bb14f98000adbd7041/chevrolet-serii-h-5d4ec0839f272100aede810d).
Другая ветка развития автомобилей Chevrolet, последним автомобилем которой стал Chevrolet series D (https://zen.yandex.ru/media/id/5d4a69bb14f98000adbd7041/pervyi-chevrolet-s-v8-chevrolet-series-d-5d5268d403bdd400add30075), к сожалению на нем и окончилась.
В отличие от предыдущей модели, этот автомобиль имел увеличенную колесную базу. Двигатель же остался прежним:
- верхнее расположение клапанов;
- рядный, 4-х цилиндровый;
- объем 2,8 литра;
- мощность 24 л.с. ;
- чугунный блок двигателя.
Вместе с двигателем Серия F сохранила названия моделей и кузова серии H, которую она заменила: модель Royal Mail F-2 roadster и Baby Grand model F-5 open touring car.
Эта модель являлась переходной и выпускалась всего один год (с 1917 по 1918).
Дальнейшим развитием стал Chevrolet series FA.
В автомобилях этой серии уже было много чего нового: улучшенный двигатель, кузов. Вместе с тем, отказались и от предыдущих обозначений моделей: Royal Mail и Baby Grand. Теперь автомобили обозначались Roadster и Touring соответственно.
FA был установлен на том же шасси, что и серия H и F, и имел ту же колесную базу 2743 мм, что и серия F. FA имел доработанный двигатель предыдущей серии: ход поршня был увеличен, что привело к росту объёма двигателя до 3,67 литра и мощности до 37 л.с. Этот новый двигатель имел циркуляционный масляный насос и водяной насос, который заменил старую систему охлаждения при помощи термосифона. Кроме того, коробка передач была смещена таким образом, чтобы сформировать единый блок с двигателем.
Блок двигателя был выполнен также из чугуна.
Модели.
К сожалению, об этих автомобилях довольно мало информации.
Chevrolet FA sedan. (см. фото выше)
Из интересных особенностей можно отметить, что доступ внутрь автомобиля осуществлял я при помощи одной единственной двери, расположенной на правом борту (видно на фото). Пол был полностью плоским, а за дверью скрывались ступеньки.
Кузов выполнен из дерева, а крыша, была съёмной.
FA series Touring Opera sedan
Это всепогодная модификация автомобиля в кузове "hardtop". Продавался за, $ 1,475, что весьма дорого для того времени. FA series Touring Opera Car был абсолютно идентичен седану с открытым верхом, за исключением того, что крыша бы интегрирован в кузов и не снималась.
Однако, при начале производства этой модификации, на поверхность всплыл один серьёзный вопрос, которого были лишены предыдущие модели Chevrolet, а именно отсутствие вентиляции салона.
В качестве ответа на него инженеры компании сделали лобовое стекло открывающимся, что стало неким подобие кондиционера. Правда регулироваться он только лишь за счёт изменения скорости движения))
Дальнейшим развитием серии FA стала серия FB в 1919 году.
Chevrolet series FB
В 1919 данная модель стала заменой Chevrolet series FA. В отличие от предыдущей модели она получила увеличенную до 2794 мм колесную базу, став самым большим автомобилем Chevrolet после прекращения производства series D V8.
Модель предлагались в четырёх модификациях:
- 2х дверный купе FB-30;
- 2х дверный roadster FB-20;
- 4х дверный touring FB-40;
- 4х дверный седан FB-50.
В 1922 году был проведён рестайлинг. В результате автомобиль получил стальные колеса вместо деревянных и увеличенный топливный бак.
В остальном же все осталось неизменным: все тот же 4х цилиндровый двигатель объемом 3,7 литра с верхним расположением клапанов и мощностью 37 л.с. Двигатель работал в паре с трехступенчатой коробкой передач.
Но руководство Chevrolet понимало, что в условиях быстро развивающейся автомобильной промышленности небольшие изменения одного и того же автомобиля не могли обеспечить внимание покупателей и высокие продажи.
Поэтому в 1923 году выходит принципиально новая модель - Chevrolet Superior, но это уже совсем другая история...