Квентин Тарантино не раз заявлял, что к видеоиграм он относится скептически, и лучше ещё раз пересмотрит какой-нибудь старенький фильм, чем потратит время на интерактивные развлечения. Впрочем, чего ещё можно было ожидать от человека, который в 2019 году снимает многомиллионные блокбастеры с лучшими актёрами Голливуда на 35-миллиметровую плёнку.
И хоть любовь эта и безответна, работы Квентина беззаветно любим как мы, простые игроки, так и игровые разработчики, подсматривающие в его картинах крутые аудиовизуальные приёмы или просто черпающие из них вдохновение. Некоторые из этих ребят заходили ещё дальше, целиком и полностью основывая свою разработку на одной из тарантиновских кинолент.
From Dusk till Dawn
В «От заката до рассвета» Тарантино выступал лишь как сценарист, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что рука мастера, что называется, чувствуется. К сожалению, в игре 2001 года от ноунеймовой студии Gamesquad не чувствуется даже руки хоть сколько-нибудь грамотного геймдизайнера.
«From Dusk till Dawn» – это типичная игра по фильму класса «B» с унылой стрельбой, скучным визуалом и кучей неумелых отсылок к куда более талантливым произведениям.
Возможно, в 2001 году и под впечатлением от фильма Родригеса, на подобное развлечение можно было потратить один вечерок (а именно столько времени понадобится на прохождение 20 линейных уровней), но в общем и целом это совершенно проходная, штампованная и безыдейная поделка, спекулирующая на громком имени первоисточника.
Reservoir Dogs
Адаптировать раннюю классику Тарантино решились ребята из Volatile Games – уже несуществующей ныне английской студии. Купили лицензию на фильм и саундтрек, позвали на озвучку Майкла Мэдсена – актёра из оригинального фильма и сваяли крепенький шутер, не лишённый интересных геймплейных находок.
Выглядела «Reservoir Dogs» как типичная игра по фильму – дешево и кривовато, однако непосредственно игровой процесс вышел вполне себе бодрым. Не самая плохая стрельба, нормально работающая система укрытий, интересная фича с захватом заложников, качественный звук и саундтрек из классики 70-х держали в тонусе до самого финала и генерировали немало положительных эмоций.
Конечно, никакой атмосферы «Бешенных Псов» тут не было и близко, а местный сценарий ограбления, что осталось за кадром в кино, выполняет исключительно утилитарную функцию и не представляет интереса в отрыве от перестрелок. Но, как бы там ни было, это была далеко не самая плохая игра по фильму, которая могла развлечь игрока не одними лишь отсылками к первоисточнику.
Kill Bill
Разработка экшена от третьего лица «Kill Bill» началась в 2002 году – ещё до премьеры оригинального фильма Квентина Тарантино. Разработчики из Black Label Games даже хвастались тем, что легендарный режиссер, якобы, принимал какое-то участие в разработке, но проверить истинность этих заявлений не представляется возможным.
В 2003 году игра уже обзавелась геймплейным трейлером с киношно поставленными боями, не самой плохой графикой и анимацией (особенно для мощностей PS2), однако финансовые проблемы Vivendi Games, которой принадлежало подразделение Black Label, постоянные реорганизации, перетасовки и наконец слияние с Activision поставили на игре крест – интерактивная версия «Kill Bill» так и не появилась на свет.
Reservoir Dogs: Bloody Days
Изометрическая тактика с карикатурным визуалом и очень замудренной механикой управления временем. Классический тактический геймплей тут строится от возможности отматывать время после смерти одного из персонажей, чтобы попробовать спасти его с помощью грамотных действий другого персонажа. Концепция звучит сложно, но, как это не странно, она работает и даже развлекает.
Другое дело, что от киношных «Псов» тут только имена героев и, быть может, самую малость узнаваемый формат диалогов. Да и о какой преемственности вообще может идти речь, если 100% геймплейного времени здесь отводится исключительно на ограбления, которых в оригинальном фильме, как мы все прекрасно знаем, в кадре замечено не было.
Но, так или иначе, «Bloody Days» – это всё же заслуживающая внимания игровая адаптация классики Тарантино. Пусть тут нет бюджетов, сценариев и сюжетов, но зато есть оригинальные игровые механики и залипательный тактический геймплей.
Django’s Bounty Hunter 1800
Эдаким бонус-треком у нас будет маленькая флешка-тир, приуроченная к выходу фильма Квентина Тарантино «Джанго освобождённый». Раннее «Bounty Hunter 1800» была доступна прямо в браузере на официальном сайте фильма, но сейчас на страничке игры пусто. Поиграть можно только скачав неофициальные APK для Android или на сторонних сайтах с тоннами перезалитых флешек.
Хотя я не советовал бы вам так запариваться ради этого унылого мобильного тира. Благо, в 2019-м у нас уже есть игра, отрабатывающая сеттинг Дикого Запада на все 146%. К слову, мой обзор на «Red Dead Redemption 2» можете почитать здесь.
***
Не исключено, что в материал попали не все игры по мотивам фильмов Тарантино, поэтому комментарии открыты для ваших дополнений. И да, обсуждения «Однажды в Голливуде» тоже не воспрещаются, раз уж этот текст выходит сразу после премьеры.
Только качественное игрожурское чтиво здесь на Дзене, а также в Telegram и ВК