Найти в Дзене
Кисик расскажет

9 неоднозначных экспериментов с участием детей, которые вызывают бурю праведного возмущения

Оглавление

Мудрость и знания приходят к людям не из ниоткуда, они появляются после многих проб и ошибок. Благодаря ученым, которые не боялись экспериментов, ошибок, рисков и неудач, наш мир получил лампочку, рентген, первую вакцину и расшифровку ДНК.

Но изучение человеческой природы-довольно деликатная задача, и эксперименты с участием детей всегда вызывали много споров. Небольшая ошибка может привести к ужасным последствиям для жизни ребенка.

Мы собрали 9 экспериментов, которые включали участие детей и вызвали много суматохи. Многие исследователи и ученые зашли слишком далеко в своих стремлениях узнать что-то новое, но благодаря одному из них мир получил вакцину от оспы.

1. Бобо кукла, или как дети копируют поведение взрослых

В середине 20-го века психолог по имени Альберт Бандура решил выяснить, как далеко дети пойдут в копировании поведения взрослых. Он взял большого надувного клоуна, назвал его Бобо и сделал несколько видеороликов. В одном из них взрослый обнимал куклу и играл с ней, а в другом он ругал куклу, толкал ее и даже бил резиновым молотком.

Позже он разделил детей на 3 группы. Одной группе он показал видео без насилия, второй группе он показал видео с насилием, а третьей группе он ничего не показал. Группы детей по очереди входили в комнату, где сидел Бобо. В комнате также были игрушечные молотки и пистолеты.

Дети, которые смотрели агрессивное видео, начали дразнить куклу без колебаний. Они ругали куклу, пинали ее ногами, били молотками и угрожали пистолетом. Остальные 2 группы не имели даже малейшего признака проявления насилия.

Что доказало это исследование? Дети подражают поведению взрослых и иногда делают это бездумно. Вот почему, если ваши дети начинают использовать плохие слова, бить других детей или грубо говорить со своими бабушками и дедушками, внимательно следите: кому они подражают?

2. Воспитание шимпанзе как сестры вашего собственного ребенка

-2

В 1930-х годах ученые все еще пытались понять, сколько данных в интеллекте человека передается по наследству. Была даже сумасшедшая теория, что шимпанзе не могут говорить и не знают хороших манер, потому что они не растут среди человеческих детей.

Психолог В. Н. Келлог решил проверить эту теорию. Когда у него родился сын Дональд, его семья также усыновила 7-месячную самку шимпанзе с именем Гуа, которая воспитывалась вместе с их собственным сыном, как будто они были братом и сестрой.

Но эксперимент на самом деле пошел не так. Хотя Гуа научилась держать ложку в руках и немного понимать человеческий язык, она не очень продвинулась в своем развитии. В то время как Дональд, в свою очередь, начал повторять много вещей за своей сестрой. Он прыгал, пищал и кусался, и мог использовать только 3 слова в возрасте полутора лет. Эксперимент пришлось срочно прекратить.

Что доказало это исследование? Ребенок также может копировать поведение животных, и различные истории о детях маугли подтверждают это. С другой стороны, попытка очеловечить животное провалилась, хотя это был самый близкий к человеку вид, принимавший участие в эксперименте.

3. Сломанная кукла, или как заставить чувствовать ребенка виноватым.

-3

Психологи из Университета Айовы решили выяснить, в очень жесткой манере, как дети развивают чувство вины. Эксперимент со сломанной куклой помог им в их исследовании. Взрослый показал ребенку куклу, сказав, как она им дорога, как сильно они ее любят и как много всего с ней связано. После этого они отдали куклу ребенку, попросив их быть предельно осторожными с ней.

Как только кукла попала в их руки, специальный механизм внутри куклы сломал куклу. По инструкции психологов, после того как сломалась кукла, взрослый в комнате должен был молча смотреть на ребенка в течение минуты.

Трудно представить, что происходило в голове ребенка, который, вероятно, чувствовал себя виноватым. Взгляд с упреком в полном молчании только ухудшал ситуацию. Через некоторое время взрослый подходил к ребенку с той же куклой, объяснив, что в поломке никто не виноват, но кажется, что ущерб уже был нанесен и ребенок все еще чувствовал себя виноватым.

Что доказало это исследование? Дети, принимавшие участие в этом эксперименте, в последующие годы вели себя осторожно и спокойно. Но вряд ли они узнали, что такое здоровое чувство вины. Скорее всего, причиной такого поведения стал страх огорчить другого человека. Однако они явно усвоили, что от взрослых можно ожидать чего угодно.

4. Принудительное превращение Брюса в Бренду

-4

Брюс Реймер родился в 1965 году в Канаде вместе со своим братом-близнецом. В возрасте 8 месяцев мальчику делали обрезание и часть его полового органа была сожжена в результате врачебной ошибки. Психолог Джон Мани дал своим родителям радикальный совет - сделать операцию, сменить пол и воспитать сына как дочь.

Родители решили, что это хорошая идея. Кроме того, это была хорошая возможность для доктора Мани доказать свою теорию о том, что воспитание, а не природа, влияет на гендерную идентификацию человека.

Но Брюс не хотел становиться Брендой, носить платья или играть в куклы — он хотел остаться таким же мальчиком, каким родился, как его брат. Джон Мани заверил своих родителей, что это "трудный возраст" и он пройдет очень скоро. Но с годами проблема становилась все острее. Узнав правду, мальчик перенес несколько операций и снова превратился в человека по имени Дэвид. Позже он женился, но в 38 лет покончил с собой.

Что доказало это исследование? Такие эксперименты могут легко сломать психику ребенка. В настоящее время проблема гендерной идентификации стала более хорошо изученной. Но одно мы можем сказать наверняка-делать такие эксперименты против воли ребенка-это преступление.

5. Щекотка со каменным выражением лица

-5

В 1933 году психолог Кларенс Лейба решил выяснить, почему мы смеемся, когда нас щекочут. Это врожденный инстинкт или потому, что мы видим улыбку щекочущего нас человека и улыбаемся ему в ответ? Он решил провести эксперимент на собственном сыне.

Леуба запретила всем в семье щекотать своего сына, кроме тех сеансов, которые он проводил сам. Кроме того, он запретил своей жене смеяться, когда она прикасалась к ребенку.

Во время сеансов Леуба надевала бумажную маску, чтобы выражение его лица оставалось скрытым, пока он щекотал ребенка. Но чистота эксперимента была нарушена женой психолога, потому что она однажды засмеялась, когда укачивала сына. Через некоторое время такой же эксперимент был проведен и на втором ребенке этой пары.

Что доказало это исследование? Психолог пришел к выводу, что дети смеются, даже если не знают, что это общепринято. Тем не менее, определенно странно, что это исследование было настолько важно для этого отца, что он согласился лишить своих собственных детей простых радостей жизни.

6. Заражения сына оспой, чтобы изобрести вакцину

-6

В 18 веке английский врач Эдвард Дженнер решил доказать, что если человек заразится нелетальным штаммом коровьей оспы, то после выздоровления у него будет иммунитет против действительно страшного штамма человеческой оспы.

Чтобы доказать свою теорию, Дженнер заразил собственного сына коровьей оспой. Этот момент даже был увековечен в скульптуре. После того, как ребенок выздоровел, Дженнер пошел на огромный риск и заразил ребенка настоящей человеческой оспой. Если его теория верна, ребенок не должен был заболеть.

Что доказало это исследование? К счастью, расчеты доктора оказались верными, и мальчик не заболел. В противном случае Дженнер остался бы в истории как сумасшедший убийца собственного сына, а не изобретатель жизненно важной вакцины.

7. Внушить страх перед белыми вещами.

-7

Ученый Джон Уотсон решил выяснить, как формируются условные эмоциональные реакции у детей. Для этого он провел эксперимент со своим 9-месячным ребенком Альбертом и научил его бояться белых вещей.

Сначала он показал Альберту белую крысу. После того, как ребенок привык к ней и начал играть с крысой, ученые начали пугать ребенка, ударяя в металлическую трубу каждый раз, когда Альберт приближался к крысе.

Альберт начал бояться не только крысы, но и любых других белых существ, отдаленно напоминающих крысу. Он сразу же начинал плакать, когда видел их. Эксперимент вскоре был остановлен, потому что ребенка забрала его мать.

Что доказало это исследование? Этот прием используется при дрессировке животных, но, как оказалось, необходимую эмоцию можно создать и у малышей. К счастью, табу на моральное и психологическое насилие над детьми больше не позволяет проводить такие жестокие эксперименты, как этот.

8. Сделать ребенка заикой

-8

Еще один ужасающий эксперимент был проведен в 1939 году учеными Венделлом Джонсоном и Мэри Тюдор, которые изучали факторы развития речи. Они собрали 22 ребенка, разделили их на 2 группы и попытались искусственно заставить одну из групп заикаться.

Одних детей постоянно хвалили, над другими унижали и смеялись. Их уверяли, что они говорят неправильно и что они наверняка будут заикаться. Вскоре многие дети из второй группы перестали разговаривать с другими людьми, и некоторые из них начали заикаться.

Журналисты назвали эксперимент Джонсона "чудовищным исследованием".Гораздо лучше изучать динамику воспитания детей с помощью позитивных высказываний или хотя бы с отсутствием негативных.

Что доказало это исследование? Трудно сказать, что ученые обнаружили что-то выдающееся. Если вы продолжаете кричать и ругать ребенка, вполне вероятно, что он вырастет в неуверенного человека. Но если вы продолжаете хвалить и поддерживать ребенка, они преодолеют даже те недостатки и недостатки, которые у него уже есть.

9. Эксперименты Павлова на детях

-9

Трудно найти человека, который не знает о русском академике Иване Павлове и экспериментах, которые он проводил на собаках, изучая их пищевые рефлексы. Есть даже памятник, изображающий настоящую "собаку Павлова".— На самом деле рядом с собакой должен быть еще один памятник, похожий на бронзового ребенка.

Школа Павлова не только проводила эксперименты на собаках, но и экспериментировала с бездомными детьми в возрасте от 6 до 15 лет. Они с радостью соглашались принять участие в эксперименте, ведь после него их угощали конфетами, клюквой и другими деликатесами, о которых сироты могли только мечтать.

Эти эксперименты были подробно описаны в книге советского физиолога и педиатра Николая Красногорского. Они мало чем отличались от тех, что проводились на собаках.

Что доказало это исследование? Благодаря своим экспериментам Павлов смог доказать, что между пищевыми рефлексами человека и животных нет большой разницы. Ученый хотел получить свою вторую Нобелевскую премию за свою работу, но комитет решил не выдвигать его из-за этических проблем с экспериментом.