Государственная Дума рассмотрит в период осенней сессии новую редакцию законопроекта о такси.
По данным телеграм-канала "неДума", в нем ко второму чтению предполагается ввести следующие запреты: на работу в такси иностранцам; на работу в такси водителям, не имеющим российского водительского удостоверения; на работу лишенным прав и судимым за особо тяжкие преступления.
Будет введен экзамен для водителей такси на знание города; новые тарифы, которые будут регулироваться Минтрансом; смены продолжительностью 8 часов (для Москвы); обязательные тахографы и единая база водителей и агрегаторов такси.
Разрешение на работу в такси выдается только при наличии парковочного места, которое может быть у дома, где официально зарегистрирован водитель.
На смену водитель сможет выехать только после медосмотра, который может быть проведен и дистанционно с помощью телемедицины.
К третьему чтению готовятся поправки, разрешающие электронный путевой лист, а также вводящие временное изъятие водительского удостоверения за работу без лицензии и полного комплекта документов; штрафстоянку 30 дней.
Работа в такси будет разрешена только для лиц, имеющих договора с таксопарками, ИП и самозанятых.
Активист "Синих ведерок" Елена Гращенкова считает, что так как в Москве в такси работает около 70% мигрантов, отключать разом всех неграждан РФ от агрегаторов не стоит, чтобы не спровоцировать резкий рост цен на услугу.
"Нужно все делать постепенно. Пассажиров ведь волнует не то, где водитель родился, а то умеет ли он ездить по Москве и спал ли он. Нужно дать мигрантам какое-то время на получение прав российского образца, после того как они сдадут экзамены", – считает Гращенкова.
Еще одна инициатива, призванная обеспечить безопасность перевозок с использованием агрегаторов такси, – введение так называемого цифрового профиля водителя такси. Но пока ее введение только предложено Общественной палатой РФ и обсуждается.
Так, депутат Государственной Думы Федот Тумусов поддержал идею цифрового профиля, написав в своем аккаунте в "Фейсбуке":
"Мысль очень простая: перед посадкой пассажир должен иметь возможность посмотреть, что за человек его везёт. Фото, число аварий и штрафов.
Мы же имеем право знать, насколько безопасной будет наша поездка? Права самих таксистов это никак не ущемит, зато недобросовестных водителей поможет убрать с рынка".
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.