К одному мастеру пришёл юноша с просьбой научить его воинскому искусству.
- Хорошо, я научу тебя, - кивнул мастер, поудобнее устраиваясь в тенёчке под деревом. - Ступай-ка пока, натри на веранде пол.
Ученик многое слышал о мастерах, которые заставляли своих учеников выполнять разную работу и испытывали их терпение. Так что он молча пошёл и натёр на веранде пол, так, что он весь заблестел, и вернулся к учителю.
- Мастер, я натёр пол. Теперь вы будете меня учить?
- Буду, буду. Но сначала ступай и перестели крышу на моём доме.
Ученик стиснул зубы и полез на крышу. Сперва ему было страшновато стоять на самом краю, но он пересилил себя и справился с работой. Перестелил кровлю, спустился вниз и снова подошёл к учителю, который к тому времени устал сидеть под деревом и перебрался на веранду - благо, после усилий ученика она аж сверкала чистотой и благоухала свежестью.
- Крышу я перестелил, - сообщил ученик. - Приступаем к занятиям?
- Конечно-конечно, - заверил учитель. - Но уже не сегодня, а завтра. После того, как вскопаешь мне огород и натаскаешь воду в бочку для полива.
И снова ученик его послушался... Так продолжалось не один день. Каждый день ученик трудился у мастера в огороде, носил воду, гнул спину, натирая полы. И с каждым днём у ученика оставалось всё меньше терпения.
Однажды, в очередной раз спросив мастера, когда же наконец начнётся его обучение, он услышал:
- Теперь уже совсем скоро. Но сейчас ступай-ка в лес и набери для меня сладких медовых сот.
Ученик призвал всё своё самообладание и смолчал, клятвенно пообещав себе, что уж на этот-то раз, вернувшись из леса, он непременно заставит учителя начать обучение.
В лесу ученику пришлось несладко. Известно ведь, что дикие пчёлы очень не любят, когда у них забирают мёд, и не прочь хорошенько искусать грабителя. Уворачиваясь от пчёл, а возвращаясь домой к учителю, преисполнился намерения уж на этот-то раз стребовать с него обещанные уроки.
Когда он пришёл и положил к ногам учителя медовые соты, тот внимательно всмотрелся ему в лицо, вдруг взялся за свою палку и стал бить ученика.
Но как он ни старался, побить ученика не получалось: у юноши оказались очень сильные руки, которыми он отбивал удары, гибкое тело, позволявшее без труда увернуться от палки, и прекрасная реакция.
- Вот ты и узнал, что такое воинское искусство, - сказал наконец мастер, опуская палку. - Ты научился балансировать на крыше и не бояться упасть, твои руки, ноги и спина стали сильными после работе в огороде, а сообразив, как увернуться от разъярённых пчёл, ты без труда уворачиваешься от тех ударов, которые не можешь блокировать. Теперь я могу объяснять тебе и более сложные приёмы, ты к этому готов!
- Постойте, а зачем вы попросили меня натирать пол на веранде? Огород, крыша, улей - это мне понятно, но вот пол...
- Ну надо же мне где-то сидеть, пока ты научишься основам! - рассмеялся мастер. - А это лучше делать на чистом полу, разве нет?
__________________________________________________________________________________________
Данный текст имеет подтверждённую уникальность
Больше притч Дзен - здесь.
"Айкидо на Спортивной" очень ценит ваши лайки!
Подписывайтесь на наш канал!