Найти тему
Факты о Чите

ATB: «Альбом будет очумительным»

Давненько не следила за новостями об этом музыканте и вот опять. Ок, я из той группы фанатов-старичков-романтиков, которые слушали культовый эй-ти-бишный 9 PM в садике, в школе, и которых не вдохновили недавние альбомы Next и Contact.

На днях в российской фан-группе Андре Таннебергера (ATB) появилась новость «Завершил ещё одну потрясающую сессию написания песен в Нэшвилле (США). Следующий альбом будет очумительным! Я обещаю!»

«Хм, что на этот раз?» — подумалось мне. Да ладно, я не жду «поющей гитарки» конца девяностых-начала нулевых, мелодичности времен Future Memories. Мне просто все еще интересно, что же выдаст музыкант, который остается на виду более 20 лет?

Недавно Андре в соавторстве с другим столь же популярным ди-джеем и электронным музыкантом Маркусом Шульцем выпустил новый сингл на свой трек Heartbeat. Получилось живенько, танцевально, и, хоть местами утомляет повторение одного и того же слова, но в то же время атмосферно звучат фирменные синтезаторы ATB. Именно благодаря этому объемному звучанию Таннебергер когда-то и стал узнаваемым на фоне толпы электронных музыкантов со всего мира.

Кассетка ATB Movin' Melodies с той самой 9 PM (Till I сome) — уже, наверное, раритет, по-прежнему хранится в тумбочке моего компьютерного стола. И музыка такая летняя: покупка этой кассеты совпала с поездкой на озеро Арахлей в 99-2000 годах. Каникулы, детство, теплая вода, синее небо, и яркое солнце. Ничего страшного, что ты в провинции, жаркое забайкальское лето было ничуть не хуже каких-то там черноморских или заграничных бархатных сезонов. Главное ведь настроение, которое создавал для слушателей нашей необъятной планеты трек 9 PM и множество других мелодий: Don’t stop, Kayama , Sunburn…

Увлеченные необычной для нашего слуха музыкой мы раздобывали все новые и новые кассеты с буквами ATB. Затем уже пошли диски, с альбомом Two worlds, Два мира, один танцевальный, другой — для отдыха, морской-закатный, расслабляющий. Андре Таннебергер умело доказывал российскому слушателю, что электронная музыка — выражаясь официальными словесами — полноценное многожанровое направление в современной культуре. А не только клубняк, под который можно сплясать...

В начале нового тысячелетия ATB выпустил Dedicated и Addicted to music. Эти альбомы — часть того лучшего, что есть в электронной музыке. Отдадим должное автору, он вырос профессионально, создавая потрясающие инструментальные композиции в жанре транс, звучание которых похоже на полноценную симфонию. Вокальные композиции отличались разнообразным мотивом, и что не характерно для электронной музыки, осмысленным, актуальным текстом для души. Лично мне эти два альбома запали в душу целиком и бескомпромиссно. А потому я не буду перечислять треки, которые пришлось удалить, ибо подошло всё.

Чуть более песенным получился No silence, выпущенный в 2004-м. Вот в этом альбоме, на мой взгляд, произошел дрейф музыканта к вокалу. Богатая и разнообразная инструментальная составляющая радовали слух, и почти каждый из треков — это настоящая песня.

В 2007 году Андре выпустил в свет альбом Trilogy, получивший неоднозначную оценку фанатов. Автор привнес в свое звучание настоящей гитары, рока, мужского вокала. Со стороны некоторых преданных и фанатичных послышались обвинения, что это «рокопопс», мол, автор скатился до коммерции. Тем временем, на вкус и цвет товарища нет. Да и сам музыкант в многочисленных интервью сообщал, что не собирается останавливаться в одном стиле, а планирует пробовать что-то новое. Вместе с тем в альбоме есть и вторая, инструментальная «медленная» часть в стиле «чилл-аут». Музыкант опять обратился к расслабляющей фоновой музыке, выдал Fahrenheit 451, No fate, Dooley's world и другие приятные слуху вещицы.

Ровно десять лет назад Андре выпустил Future memories. В этом альбоме Андре вернулся к электронной танцевальной музыке, полюбившейся его первым слушателями, и по которой многие фанаты успели затосковать. Чем-то этот альбом похож на No silence. Вышел он в двухдисковом исполнении, на второй части, традиционно, мотивы для спокойного времяпрепровождения.

Distant earth (2011) также состоит из двух дисков. Некоторые песни с этого альбома, например Moving backwards можно смело отправлять на Евровидение, подойдет по формату. Но все же в этом альбоме есть цепляющие слух и душу All I need is you, Heartbeat, и Killing me inside. С фирменным звучанием Таннебергера. И вторая, инструментальная часть, в стиле рассвет-закат на море.

По поводу двух крайних альбомов, Contact (2014) и neXt (2017) нельзя рассуждать однозначно. Следуя объявленному тренду пробовать что-то новое, Андре, возможно, пришел к настолько популярной музыке, что она, по мнению ряда фанатов, потеряла свою самобытность и словно «пролетает мимо ушей». Да, музыкальные проигрыши между куплетами стали проще. Да, все больше песен напоминают репертуар радиостанций для массового слушателя, но что в этом плохого? Зато некоторые инструментальные вещи хорошо подойдут для озвучки фильмов. Киноиндустрия наверняка еще оценит медлячки Андре образца 2014-2017 годов.

Современную музыку последних пяти-десяти лет, если задаться целью, вообще можно обозвать «шлак и кризис»: мотивы примитивные и заезженные, голоса одинаковые, инструменты пластмассовые. В этом однообразном потоке как глоток свежего воздуха звучат «контактовские» When It Ends It Starts Again, Arms Wide Open, Red Sun а еще — Connected, Route 66, A Place Like You из альбома neXt. Андре продолжает держать марку, пишет что-то и для своих давних поклонников и для свежеприбывшей аудитории. За что ему огромный респект.

Дело движется, пока сочинялась эта публикация, музыкант добавил на своей странице фотографию со словами A new day... A new song! (Новый день. Новая песня). Поживем-услышим!

В публикации использованы фото из архива официального фанклуба ATB ВКонтакте

Источник: http://забрабочий.рф/articles/media/2019/3/28/atb-albom-budet-ochumitelnyim/\

http://забрабочий.рф