Живу на третьем этаже обычной советской многоэтажки. Под окнами удобно расположился частный сектор. Так вот, в самом ближнем к моей многоэтажке доме живет весьма неоднозначный персонаж. Говорят, каждый человек сам портит себе жизнь как может, это точно про него.
Зовут его Стас, ему где-то лет 40 - 45, не женат и будто не предвидится. Каждый его день (и не только его, но и, к сожалению, соседей) начинается с унылых стуков - это он что-то ремонтирует или даже типа строит в своем дворе. Что он конкретно там делает, непонятно, потому что как был его покосившийся домик с выпадающими ставнями, так и стоит, в лучшую сторону не меняется абсолютно ничего. Вообще стучать по подгнивающим деревяшкам - это не единственное его занятие. Почти каждый вечер часа по три он играет на аккордеоне. Это не хобби, Стас разучивает новые композиции, репетирует и по выходным выступает на свадьбах. Городок у нас небольшой, поэтому таких артистов все знают, и если кто-то любит живую народную музыку, его обязательно приглашают.
До того лета случалось это довольно часто, но сейчас то ли свадеб стали играть меньше, то ли вспомнили, что такое музыкальное сопровождение давно вышло из моды, но у Стаса заказов нет. Как принято сейчас говорить, от слова совсем. Как назло, он еще и пристрой затеял строить, вроде и денег почти нет, а жить нормально все равно хочется. Работу постоянную он так и не искал, все надеялся, что рынок свадебный оживет. Но нет. Исхудал очень сильно, но хотя бы на биржу труда не ногой. Начал пить, хотя раньше и капли в рот не брал, даром, что на свадьбах регулярный гость.
Собрал он как-то своих друзей по стройке помочь. Но что-то они там между собой недопоняли, все накинулись на трясущегося Стаса и разве что не били его. Забежал он в дом, заперся, и наступила тишина. Тишина после такого шума была страшной. Я уж подумала (да и не только я, судя по испуганным лицам мужиков) не повесился ли он там. А потом полились необычайно красивые звуки аккордеона. То что они были прекрасными, можно сказать определенно, уж поверьте. За год такого соседства я возненавидела аккордеон и всю народную музыку за компанию буквально до икоты. Но эта мелодия была потрясающей, с теплыми воздушными переливами и одновременно с современными слегка динамичными нотками, то печально до слез, то легко и радостно. Играл он так где-то с час, мужики во дворе все это время молча изумленно слушали. Да что там люди, даже певчие птички, а их на соседних деревьях притаилось не мало, не решались прервать звуки музыки. Потом он вышел из дома с каким-то совершенно другим, более светлым что ли выражением лица, и вся стройка быстро и продуктивно подошла к завершению. Криков больше не было слышно, только деловитые стуки и резкий твердый звук пилы.
Прошел год. На месте старой деревянной хибарки во дворе Стаса стоит добротный кирпичный дом. Во дворе деловито суетится какая-то темноглазая женщина, Стас стеснительно всем любопытствующим говорит, что это сестра. Но вот только на него она совсем не похожа... А мне вдруг вспомнилась другая поговорка: каждый сам кузнец своего счастья.))) И да, на работу в местом ДК Стас все-таки устроился, а его гонорары на частых свадебных выступлениях, конечно, поползли вверх.