Найти в Дзене
Хозяйка Сада

Чем опасна начинка матраса. Часть I

Оглавление

На производстве всегда свои секреты, а какие у матрасников - расскажет мастер, работающий на этом производстве.

Так ли круты на самом деле современные технологии и материалы? Как вычислить бракованный матрас и почему некоторые составляющие матраса могут вредить человеку? Вопросов - миллион, но давайте начнем по порядку.

Кто и где делает матрасы?

Это вполне логичный и здравый вопрос. Крупные производители здесь предпочтительнее, чем кустарные мастерские. У первых на потоковом производстве стоят дорогостоящие современные станки, процесс создания матраса на сегодня достаточно технологичен, кроме оборудования, важны надежные материалы: металл пружин, наполнители, клеи и другие составы. От этого напрямую зависит качество конечного продукта и у больших фабрик больше возможности оптом покупать хорошие комплектующие. Но и здесь присутствует человеческий фактор, брак бывает у всех.

Инновации. Разбираем по деталям.

О, это бездонная пропасть инноваций, и она далеко не всегда ведет к улучшению качества изделий.

Например разрекламированная сейчас технология независимых пружин. Давайте разберемся поподробнее, как все организовано. Индивидуальные пружинки, каждая заключена в свой чехол, их соединяют между собой при помощи клея и материала, образуя своеобразные пружинные полосы. Чтобы эта конструкция не развалилась по периметру матрас еще раз обклеивают пропитанным клеем материалом. Получается, что собранные воедино пружины держатся вертикально только благодаря клею. А теперь представьте, какие нагрузки испытывает матрас, особенно в центральной части. В зависимости от интенсивности эксплуатации через 2-3 года клей начинает разрушаться и чехлы с пружинами идут "впляс". Как правило происходит это в центральной части матраса, где максимальная нагрузка.

-2

Пружинки и для зависимых и для независимых матрасов делают из проволоки непосредственно на предприятии. Для этого существуют специальные пружино-навивочные машины, создающие пружины нужной высоты и диаметра. Но для того, чтобы металл запомнил форму, пружины закаливают, подвергая кратковременному нагреву до 320 градусов по Цельсию. И здесь важно безукоризненное соблюдение технологий. Если недогреть - пружинка быстро потеряет форму и спадется, если перегреть, металл станет хрупким и может сломаться и проткнуть матрас. Определить это на глаз трудно, обычному покупателю так и вообще невозможно, но если вдруг ваш матрас быстро (2-3 недели эксплуатации) сложился, или же начали "стрелять" пружины - знайте, это явный брак из-за нарушения технологии производства.

Еще одна фишка, которую производители заявляют как суперэкологичную и надежную - кокосовая койра. Да, у этого материала много достоинств, но все они могут быть уничтожены технологическим процессом производства готовых кокосовых матов. Иногда кокосовые волокна сплетают в циновки, но это дорого, а проще просто спрессовать волокна и потом уже добавить латекс, так делает подавляющее большинство производителей. Но, даже скрепленный эластичным латексом, этот материал от постоянной нагрузки и деформации начинает крошиться и ваш матрас постепенно наполняется мелкой кокосовой пылью. Сам по себе кокосовый наполнитель - хороший материал, но он должен быть правильно подготовлен, уложен и быть достаточно толстым, мат из кокоса толщиной в 1 см практически бесполезен, свою функцию выполнять он не сможет, а вот наполнить матрас трухой - вполне.

-3

Пошив матраса

На этом этапе все процентов на 90 зависит от человека. Ткани, нитки, окантовка, с этим все понятно, но даже из одних и тех же материалов разные швеи умудряются одно и то же изделие сшить по-разному. В чем это выражается? Да все просто, при сшивке деталей сделали припуск меньше, чем нужно, в результате чехол на матрасе сидит свободно, а не плотно облегает, из-за этого чехол в процессе эксплуатации заминается в складки, край чехла может выскочить из под канта, да просто кривой шов - это уже некрасиво и неправильно.

Но, внешний вид, это один из немногих параметров, который покупатель может оценить в момент покупки и проверить его качество. Все остальные косяки всплывают в процессе эксплуатации и это уже другая, весьма печальная история.

Продолжение материала "Тайны матрасного производства. Часть II" читайте в следующем материале.