Новички на дорогах обычно боятся фур, стараются ехать подальше от них либо строго за ними. Но достаточно быстро водители, особенно если часто ездят по трассам, понимают, что фуру легче обогнать. Правда, не все это делают правильно и безопасно. И совершают следующие ошибки.
1. Полное прижимание
Перед обгоном водитель может вплотную прижаться с большегрузу. И таким образом сильно уменьшает себе видимость! Так можно и встречный автомобиль не заметить. Лучше отпустите фуру немного вперед и обгоняйте на дистанции.
2. Недооценка тыла
Внимательно смотря на встречное движение, можно забыть о тех, кто едет сзади. А ведь они тоже могут захотеть обогнать фуру!
Выехав на траекторию разогнавшегося автомобиля, машина рискует получить удар в левый бок или багажник. Даже если виновным признают другого водителя, приятного в такой ситуации мало.
Так что не забывайте смотреть в зеркало заднего вида перед обгоном.
3. Обгон нескольких машин сразу
Здесь автомобилист рискует оказаться в ситуации «догоняющего», ударившего машину, начавшую совершать обгон. Чем длиннее вереница, тем выше вероятность подобного столкновения. В лучшем случае обгоняющему, выразят возмущение клаксонами и бранью.
Чтобы этого не произошло, желательно не обгонять слишком длинный ряд авто, памятуя золотое правило: тише едешь, дальше будешь.
4. Обгон быстрой фуры
Иногда на трассах (да и не только на них) встречаются любители посоревноваться. И такой любитель запросто может сидеть за рулем фуры. Видя, что вы пытаетесь его обогнать, он почувствует соревновательный дух, и прибавит газа. Таких лучше отпустить и не соревноваться с ними в скорости.
5. Уход на обочину по встречной полосе
Если вы выехали на встречку и увидели машину, которая слишком быстро приближается навстречу к вам, не съезжайте на левую обочину, стараясь избежать столкновения. Ведь встречный автомобиль скорее всего сделает тоже самое, и вы столкнетесь уже на обочине!
В таких ситуациях лучше прижимайтесь вправо, максимально близко к едущему параллельно вам автомобилю. Велика вероятность того, что водитель справа оценит ситуацию и уступит вам дорогу. Ну или вы во всяком случае просто избежите столкновения.
6. Игнорирование сигналов
Поворотники даны вам не просто так. И если вы собрались совершить обгон, обязательно информируйте об этом при помощи них.
И смотрите - что вам отвечает фура.
Разрешающий маневр знак водители подают включением правого поворотника. Если же маневр запрещен – водитель фуры мигает левым поворотником. Как вариант трейлер просто уходит вправо, освобождая путь.
Кроме того, она может предупредить об опасности и звуковым сигналом.
И не забудьте после обгона поблагодарить аварийкой!
7. Обгон на подъеме
Во-первых, тут запросто может не хватит мощности легкового авто. А во-вторых, особенно если это узкий участок дороги, обзор будет сильно уменьшен, что чревато проблемами.
Рекламный блок
Дорогие читатели из Донецкой или Луганской области! Если вы планируете мысли покупать/продавать авто, предлагаем воспользоваться нашим сайтом! Даём гарантии удобства и скорости совершенных сделок всем клиентам!
Вам также могут быть интересны статьи:
Зачем нужны платные дороги?
Загорелся индикатор бензобака: сколько можно проехать до полной остановки
Самый покупаемые автотовары с алиэкспресс - 5