В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость в проверке и корректировке давления воздуха в шинах. От исправности покрышек зависит управляемость, комфорт и безопасность движения на машине, поэтому давление всегда должно поддерживаться в норме. Многие водители пользуются стационарными пунктами на автозаправочных станциях или СТО. Но, нестандартная ситуация с шинами может произойти в дороге на удалении от инфраструктуры. По этой причине каждое транспортное средство комплектуется насосом или компрессором.
Прибор должен отвечать требованиям по надежности и эффективности, чтобы без проблем решить нестандартную ситуацию. Представленные на рынке агрегаты, предназначенные для накачки колес автомобиля, делятся на механические и электрические (мембранные и поршневые). Каждая модель отличается эксплуатационными характеристиками, конструктивными особенностями, принципом действия и возможностями.
Насосы механического типа
Механические насосы как ручные, так и ножные приводятся в действие с помощью физического усилия водителя и отличаются надежностью. Их можно приобретать для подкачки колес легкового автомобиля, а также мотоцикла и велосипеда. Исправно и эффективно работают в любой время года, поэтому не подведут в дороге. Производительность агрегатов зависит от физических возможностей водителя. Преимущества механических насосов:
- простая конструкция;
- надежность в работе;
- невысокая цена;
- компактность.
Устройства всегда готовы к использованию без подготовки. Гарантируют накачку шин при любой температуре воздуха. Недостаток заключается в необходимости приложения физического усилия и длительном времени, необходимом для подкачки всех колес автомобиля.
Классификация компрессоров
Электрические насосы состоят из электромотора и рабочего цилиндра. Агрегат подключается к электрооборудованию автомобиля через розетку прикуривателя. Может подсоединяться с помощью «крокодилов» к аккумуляторной батарее. Преимущество агрегатов в отсутствии необходимости прикладывать физические усилия и быстрой подкачке шин.
Электрические компрессоры мембранного типа простые по конструкции. Устройства подают воздух благодаря возвратно-поступательным движениям резиновой мембраны. Преимущества приборов:
- эффективные для подкачки колес легковых автомобилей в теплое время года;
- долговечность;
- ремонтопригодность (легко менять мембрану).
Недостаток мембранных насосов в снижении работоспособности при отрицательной температуре по причине потери эластичности резиновой мембраны. Характеризуются непродолжительной работой. Через 15 мин. функционирования требуется перерыв. Отличаются невысокой мощностью (до 4 бар). Не подходят для внедорожников и грузовиков.
В поршневых приборах воздух сжимается поршнем. Такие компрессоры универсальные в эксплуатации. Агрегаты подходят для любых транспортных средств. Отличаются высокой производительностью и продолжительной работой без перерыва. Обеспечивают давление до 8 бар. Работают по назначению в любое время года. Недостаток в невозможности замены поршня и цилиндра.