Найти тему

Кино в деталях ... "Лобстер".

Оглавление

По совету милой дамы посмотрел фильм «Лобстер» (2015). Режиссёр Йоргос Лантимос. В главных ролях: Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Джессика Барден. Фильм получил сразу три «Золотые пальмовые ветви» на Каннском кинофестивале в 2015 году. Этот достойный повод смотреть данный фильм.

Хотя после его просмотра не совсем понятно почему фильм получил столько наград, но это дело не мое, а жюри кинофестиваля. Если коротко фильм повествует о некотором будущем в котором людям запрещено жить без партнерских отношений. Для установления партнерских отношений дается 45 дней. Для этого существует специальная процедура и место. Те, кто не смог установить такие отношения превращаются в животных по своему выбору. История преподносится глазами героя, которого разлюбила жена и он вынужден проходить процедуру поиска пары. Процедуру эту он проходит не стандартно и убегает, не позволив превратить себя в животное. В процессе бегства он находит себе пару, но это стоит ему… Очень дорого. Интересно, что поиск партнера у них возложен только на основе некоторого сходства. Все попытки выстраивать отношения на другой базе резко отвергаются. При этом самое удивительное это категоричность с какой герои выбирают себе партнеров, она поистине обескураживает. Например, несчастная девушка предлагает прийти и сделать что то приятное, не возражает против подхода сзади и готова составить пару кому угодно, однако отвергнутая всеми совершает самоубийство.

Над фильмом работали:

Йоргос Лантимос, греческий режиссер, который, не смотря на молодой возраст снял девять фильмов. Кроме «Лобстера», который буквально взорвал Каннский кинофестиваль, он снял еще «Клык», который получил «Золотую пальмовую ветвь» в разделе «Особый взгляд» и номинацию на «Оскар», а также «Альпы», который номинировался на Венецианского льва и получил такие главный приз за лучший сценарий. На сегодня режиссеру всего 42 года и его послужной список более чем внушителен. Наверно мы будем обращаться к его творчеству еще не раз.

Колин Фаррелл, получил «Золотой глобус» за фильм «Залечь на дно в Брюге» режиссера Мартина Макдона, который имеет поистине культовый характер. Кроме этого сыграл в фильме Оливера Стоуна «Александр» фильм этот стал для Фаррелла поистине судьбоносным.

Рейчел Вайс, получила «Оскара» и «Золотой глобус» за роль в фильме режиссера Фернандо Мейреллишь «Преданный садовник» где играла в паре с неподражаемым Рейф Файнсом. Зрители могут помнить ее по роли в «Мумии» и просто потому, что она очень красива.

Джессика Барден, не очень известная актриса, которая не может похвастаться ни громкими наградами, ни съемками в известных фильмах. Возможно ее миленькая мордашка, которая позволяет играть роли совсем молоденьких девушек очень долго.

Фильм показывает людей не далекого прошлого, которые погрязли в эгоизме и индивидуализме настолько, что готовы на все - даже стать животными только бы не выстраивать близкие отношения. В данном случае близкие отношения подразумеваются отношениями исключительно в паре. Для того, чтобы подтолкнуть людей к близким отношениям их помещают в специальные условия где всячески подталкивают к близости. Методы подталкивания пародийны- где бредовые спектакли сценки. Кроме этого- запрет рукоблудия и регулярная симуляция эрекции горничными. После 45 дней тех, кто не нашел себе партнера отправляют в лес. Далее жители отеля охотятся на тех, кто не нашел пару за 45 дней. Убийство такого человека продлевает их содержание в отели на сутки. В лесу тоже есть своя жизнь и там тоже могут возникать пары.

В центре сюжета предельно эгоистичный, но все же не лишенный человеческих чувств мужчина. Он ждет любовь. Простые радости не для него, да и вообще жители отеля готовы скорее умереть, чем строить отношения исходя из компромисса. Никакого компромисса быть не может. Если у барышни течет из носа кровь, значит кровь должна течь из носа и у кавалера. Довольно странная постановка вопроса.

Если совсем уж честно, то фильм кажется некой странной пародийной стилизацией, у которой нет ни смысла ни начала ни конца. Назвать это притчей можно только употребляя галлюциногенные препараты в изрядном количестве. Как такое кино стало победителем канского кинофестиваля мне не совсем понятно, но факт остается фактом. Видимо такова новая генерация режиссеров, которые будут задавать тон в европейском кино. Не думаю, что это хорошо, но жизнь есть жизнь.

Смотреть это кино, наверно стоит, но рекомендовать я бы не рискнул.

"Лобстер".