Посмотрел фильм «Внутренняя Империя» (2006). Режиссер Дэвид Линч. В главных ролях: Лора Дерн, Джереми Айронс, Джастин Теру. Фильм победил на Венецианском кинофестивале. Наверно сегодня трудно найти человека, который не вспомнил бы кадры с человекоподобными кроликами, который повторяются в фильме раз за разом.
Стоит так же напомнить, что продолжительность его составляет примерно три часа и высидеть его могут только большие любители работ Линча или люди, которые любят разгадывать загадки из серии «Найти в темной комнате черную кошку, особенно если ее там нет». Но в целом фильм вполне смотрибелен и при желании его можно назвать выдающимся.
Над фильмом работали:
Дэвид Линч. Я не являюсь поклонником этого режиссера. Если его «Синий бархат» был интересен и действительно, повлиял на кинематограф то его последний, и мой самый любимый фильм «Простая история» является признанием тщетности творческого пути… По крайне мере мне так кажется. Остается пошутить, что творчество Дэвида Лина мне нравится сильно больше чем Дэвида Линча и перейти к актерам.
Лора Дерн - американская актриса. Трехкратная обладательница премии «Золотой Глобус». Награды она получила не за фильм Дэвида Линча «Синий бархат», а за фильм Р.Марковиц «Форсаж», Джейн Роуч «Пересчет» и сериал Майкла Уайта «Просветленные». Зрители помнят ее по фильму Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» и фильм Клина Иствуда «Совершенный мир» где ее партнерами стал Клин Иствуд и Кевин Костнер.
Джереми Айронс - оскороносный актер. Свой «Оскар» и «Золотой глобус» он получил за роль в фильме Бабер Шредер «Изнанка судьбы». Кроме этого «Золотым глобусом» была отмечена его работа в фильме Тома Хупера «Елизавета I» где ее партнершей была Хелен Миррен. Зрители помнят его по фильму Эдриана Лайна «Лолита» и сериалу «Борджиа».
Джастин Теру - герой фильма Линча «Малхолланд Драйв». Много снимается в сериалах, например, «Клиент всегда мертв», кроме этого без особого успеха в кино так называемого второго эшелона.
Если говорить о самом фильме, то кроме красивых кадров с кроликами и сюрным смехом по поводу их реплик… Сюжет такой- некая актриса возвращается на большой экран. Ее приглашают на съемки некоего фильма, который уже снимали раньше, но снять до конца не смогли. С самого начала эта история обрастает около бредовой таинственности, с помощью двух историй, которые рассказывает героине польская старуха. Сказать, что все разборки между актерами и героями, стандартные для Линча параллели прошлого и будущего мира, как и отвертка в боку актрисы могут развлекать я не могу. В качестве приза для терпеливых зрителей в середине будут показана довольно красивые ... . Фильм можно наполнить смыслом только подключив собственную фантазию, что в целом не вредно, но в эпоху интернета и не полезно.
Безусловно, главной находкой этого фильма является сцена с человекоподобными кроликами. Издано миллион открыток с этими прекрасными животными. Возможно я просто злой человек, но в целом, мне кажется, что других находок в этом фильме и нет. По сути «Внутренняя империя» это важная страничка в диалоге Линча с самим собой, а тот факт, что есть в этом процессе еще какие-то зрители не более чем досадное недоразумение.
Игры со временем и проблемы того, что на самом деле сегодня, а что завтра и как это связано в одном сознании пространством- весьма достойные проблемы. Решать их с помощью кинематографа возможно и имеет смысл. Поэтому поход актрисы в кинотеатр, который заканчивается тем, что она смотрит не только, что она со съемочной группой только, что сняла, но и то, что будет снимать и даже то, что происходит в данный момент может давать пищу для размышления. Правда лично я не получил от этих размышлений ни удовольствия, ни осознания чего-то нового, что ранее мне было неизвестно.
Стоит ли смотреть этот фильм, наверно стоит, но только для того, чтобы получить полное представление о творчестве Дэвида Линча, причем «Внутренняя империя» является скорее примером того, что даже у выдающихся людей бывают серьезные творческие срывы. В рамках нашего проекта, мы стараемся подробно, причем максимально подробно писать о творчестве каждого режиссера, который попал в поле нашего зрения. Поэтому, если не ожидать от «Внутренней империи» тех е впечатлений, что от «Синего бархата» и понимать, что смотрит фильм для общей эрудиции и не более того.