«Жертвы не чувствовали страха смерти», – на этом основании концерн Lufthansa отказался выплачивать компенсации.
Вопрос по возмещению морального ущерба родственникам, разбившихся в 2015 году над Альпами в авиакатастрофе пассажирам самолета, до сих пор не урегулирован.
Как сообщает издание Rheinische Post, юристы отказали удовлетворению частного иска Марлиз Вайергребер, утверждая, что «жертвы не чувствовали страха смерти». При крушении самолета авиакомпании Germanwings в Альпах женщина лишалась своих близких: брата и его дочери. В ответном письме концерна пострадавшей сообщается, что полет проходил в штатном режиме, то есть «небольшое ускорение и снижение высоты не должны были обеспокоить пассажиров».
Трагедия произошла 24 марта 2015 года, унеся жизни 150 пассажиров. Тогда пилот Germanwings рейса 9525 Андреас Любиц специально направил машину в скалу во французских Альпах. Сила удара была такова, что шансов выжить у людей просто не было. Расследование инцидента постановило, что пилот Любиц наблюдался у психиатров, проходил лечение от депрессии, скрывая это от начальства. В ходе обыска были обнаружены оплаченные счета соответствующих специалистов. В процессе полета пилот подмешал слабительное в кофе первого пилота, отлучившегося в туалет. После того, как тот вышел, заблокировал дверь и не откликался.
В сентябре в Эссене должны будут состояться слушания о возмещении моральной компенсации по иску госпожи Вайербергер и других родственников тех, кто погиб в катастрофе. Ответ юристов концерна люди рассматривают как изощренное издевательство над чувствами тех, кто потерял своих близких. «По всей вероятности, авиакомпания хочет снизить размер возмещения морального ущерба по делу о катастрофе самолета Germsanwings», – так обрисовал ситуацию эксперт по воздушной безопасности Торбен Шульц.
Расследование установило, что за десять минут до трагического крушения капитан судна пытался прорваться к второму пилоту, стучал в дверь к нему с требованием допустить его к штурвалу, отметил юрист. Следовательно, подобные утверждения авиаперевозчика о том, что пассажиры во время своего пути до конца не осознавали опасности ситуации, не совсем правдивы. Размер компенсаций должен быть тем выше, чем дольше по времени люди испытывали ужас смерти.
Авиакомпания же не идет ни навстречу родным погибших, ни на компромисс, отметил Шульц. Предпосылки такого поведения – все тот же имидж: большой размер выплат повредит репутации. Однако деловой имидж компании Lufthansa пострадает в любом случае.
Отметим, что, по действующей практике, в Германии моральный ущерб компенсируется родственникам в размере выплат в районе 25 тысяч евро за каждого погибшего пассажира. Китай выплачивает семьям погибших около 500 тысяч долларов, при этом единоразовая помощь составляет 38 тысяч долларов.
В США подобные выплаты достигают гораздо больших размеров: от 250 тысяч долларов и выше. Это только моральная компенсация, помимо этого есть еще выплаты из бюджета страны. К слову, в России суммы компенсаций занижены до 60 раз и выше, чем в странах Европы: минимальная сумма морального ущерба по Варшавской конвенции составляет около 10 тысяч долларов.
Алексей Федоров
Читать полный текст статьи на сайте «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!