Эта авторская статья с моего блога, читайте другие интересные статьи.
После бума установки окон в 90-00 годах, наступило время сервиса и обслуживания. Количество таких компаний выросло в геометрической прогрессии, тем более, для начала бизнеса ничего не нужно, только ключ шестигранный, честные глаза и горячее сердце.
реплика удивленного клиента - "Почему окна установленные 10 лет назад ничего не требуют, а окно установлено 2 года назад уже плохо закрывается и запотело внутри?"
За последние 10 лет стоимость всех строительных материалов увеличилась в 2,5 раза. В цене выросло все, но только не окна. Цена на окна росла очень медленно, а потом и вовсе стала падать. Парадокс? Нет конечно ! Объяснимая реальность. Окна из 200-х это совсем другие окна, волна импортазамещения беспощадна смыла с рынка признанные бренды и породила массу производителей и поставщиков аналогов. Клиент доволен, цена низкая, а внешне отличия вообще не видны ! Так оконный рынок перешел в заключительную фазу своего развития и впал в жесткую деградацию ! А если уходит качество, начинает процветать ремонт и сервис, который имеет совсем другую рентабельность, именно в этот момент все участники рынка понимают, что лучше вечно ремонтировать, чем ставить раз и на всю жизнь! Мне кажется это гениальный итог деградации целой отрасли.
А вот тут немного внимания, попробую рассказать подробнее.
Средняя цена, за кухонное окно с отделкой в Хабаровске- 18000р. Если вы начнете обзванивать фирмы, то Вам скажут цены от 14000 до 22000 руб. Это цена за все работы, установка окна "под ключ" в панельном доме (цена на середину 2019 года) . Продавать дешевые окна очень выгодно, их быстро покупают, а главное, через год уже можно сделать платный сервис т.к гарантию на такие окна дают всего 1 год! Есть конечно компании которые дают и 10 лет гарантии, но они бодро переименовываются каждый год перед сезоном и ответственности по гарантии не несут. А через год Вы уже перейдете в раздел "БОЛИ" и заплатите за сервис искомую разницу - 7 тыс. за замену фурнитуру 3 тыс за замену резины, 6 тыс за замену стеклопакетов. НО ! У Вас так и останется плохой монтаж и дешевый профиль т.е в последствии Вам придется просто менять окно или делать сервис каждый сезон ! Замена ПВХ окон, на ПВХ окна это обычное дело, даже в новостройках.
Сотрудники оконного сервиса появляются в Вашей жизни в следующих случаях:
БОЛЬ продается легко!
Окно это работающий (двигающийся) элемент ограждающей конструкции здания, оно имеет распашные створки и соответственно имеет износ. Разный срок службы, качество материалов и монтажа определяет время, когда Ваше окно начинает просить о помощи. Створка не закрывается, продувается, намерзает или протекает это основные жалобы потребителей это и есть БОЛЬ! БОЛЬ, заставляет, взять трубку и набрать номер , номер сервисной компании. Тут уже вопрос, кому Вы звоните ? Оконной компании, сервисной компании или ремонтной ? Сразу необходимо разделить мух от котлет. Разбираемся подробнее, кто сейчас работает на рынке:
В оконной иерархии у каждого своя роль. Есть заводы производители окон, есть установщики, есть просто перекупы, а есть оконные сервисные компании. У Каждого своя специализация и свой заработок, но тяга к деньгам, очень часто толкает на все тяжкие. Тут все просто, не все монтажники могут ремонтировать окна и далеко не все производители имеют свои сервисные службы. Конечно, оптимально и правильно обращаться в профессиональную компанию, которая обладает полный набором служб : производство, сервисная служба, монтажная служба, отдел продаж, ПТО. Тут все в одном флаконе. Но 80% оконных компаний это фирмы из одного человека, а некоторые вообще ликвидированы (закрыты) Не верите ? Проверьте в Руспрофиль компанию, перед заключением договора. Тут уже выбирать не приходиться и такие "мастера" беруться за любую работу. Есть заказ на сервис и ремонт окон, делаю сервис, нужно поставить окно, ставлю окно, могу и решетки поставить или обои поклеить. Вот с такими персонажами нужно осторожно т.к сегодня он свободен, а завтра ему уже не до Вас и догнать такого "специалиста" будет очень сложно, они относятся к работе как творцы, а творец свой шедевр не переделывает! Это проверенно !
Продолжаем. Боль продается легко. Когда у Вас есть потребность в ремонте окон, вы откладываете все расходы и пытаетесь решить вопрос с окном. Особенно когда у Вас дети, а на улице мороз! На это сервисные компании и живут. Появляясь у Вас, такой мастер, четко знает главное правило прямой продажи: сгустить краски, довести ситуацию до паники и ужаса и спасти потребителя за большие деньги НО с хорошей скидкой. Поэтому визит такого мастера обычно оборачивается стандартным вердиктом .
-Резина у Вас сухая заводская транспортировочная, нужно менять всю резину, цена вопроса 3500р
-Фурнитура у Вас дешевая, уже износилась, нужно менять всю фурнитуру, цена вопроса 7500р
-стеклопакет "плачет" герметик китайский, нужно менять стеклопакеты на новые, всего за 6000р.
Понятно, что когда у Вас проблема, Вы платите любые деньги! Но обратите внимание, что будут писать в договоре ! У Вас проблема, продувает окно, а в договор Вам могут написать "Замена фурнитуры". Соответственно, когда начнет опят дуть, о гарантии нет и речи, Вам оказали услугу "замена фурнитуры", а не "Удаление продувания". Будьте бдительны и внимательны ! Обязательно берите чек кассовый машины, сейчас у всех должны быть чеки он-лайн касс с QR кодом. Чек это доказательство оплаты и повод обращаться в контролирующие инстанции за результатом, без чека и доказывать нечего.
Переходим к следующей ситуации, когда оконный мастер приходит сам !
Здравствуйте, а у Вас есть окна или сервис по принуждению!
Это отдельная каста людей, я не называю их мастерами т.к прямыми продажами по телефонным базам (холодный обзвон), занимаются именно определенные люди. Им все равно,что продавать. Фильтры, пылесосы, БАДы, удобрения или семена эти люди торгуют всем и через телефон. Везде где есть наличные деньги появляются вот такие активные продавцы. У вас проблема, когда Вы взяли трубку и стали с ними разговаривать, сказать нет им просто невозможно! Они вынуждают пригласить мастера на бесплатный, гарантийный сервис. Это их главная задача, договориться о визите. Причем истории для разговора могут быть самые разнообразные, уж фантазия у них бурная. Вот типичные слова якоря (скрипты) которыми они цепляют потенциальную жертву.
-Здравствуйте, а у Вас есть окна? Мы проводим бесплатный гарантийный ремонт по договору с компанией, которая ставила Вам окна. Она обанкротилась, а мы ищем пострадавших и помогаем, когда мы можем прийти к Вам?
-Здравствуйте, Вы поменяли окна, Мы проводим бесплатное сезонное обслуживание окон, когда мы можем прийти к Вам. мастер сделает регулировку и смазку окон.
Любая фраза выстраивается таким образом чтобы попасть к Вам в квартиру, а без денег они уже не уходят. Тут работают технологии прямых продаж.
Попадая в квартиру они доводят ситуацию до абсурда, рассказываю , что окна у Вас практически сегодня должны выпасть, сломаться , они Вас убивают канцерогенами и другие байки, но когда Вы уже теряете сознание от напора, они Вас спасают, за сущие копейки т.к сегодня Акция и персональная скидка для Вас 70%.
Стандартные услуги таких компаний это замена всего комплекта фурнитуры за 7-8 тыс. руб. или замена резины тут уже 3-4 тыс. руб., ну и конечно замена ручек за 1,5 тыс. руб. Я уже не говорю про традиционные услуги таких мастеров - "Перевод окон в зимний режим" и "Регулировка окон". Когда Вы поймете , что Вас хотят просто "обуть", у Вас будет только одно желание выпроводить этого мастера за дверь, но это будет не просто, тут будет цена платы за спокойствие. Минимальная плата за спокойствие , раз Вы уже впустили лицедея, 1500 р за установку НОВОЙ ручки, ценой в 300р. Все эти продавцы это последователи многочисленных пирамид по продаже пылесосов, фильтров и гладиолусов. Подходы одинаковые, полиция тут не поможет т.к Вы сами отдаете деньги и подписываете договор.
Следующий способ отъема денег это Бесплатный сервис.
К Вам начинают названивать с интересным предложением
-Добрый день Михаил Петрович это оконная компания (неразборчиво), у Вас подошел срок проведения бесплатного сервиса, когда мы можем приехать. Вас называют конкретно по имени, они знают, что Вы ставили окна. Кто эти люди? Скажу Вам так. Это самый доходный и гениальный бизнес в Хабаровске и имя ему отложенный сервис. Как это работает? Схема проста и гениальна:
Вам заведомо продают самые дешевые окна с пластиковым уплотнением, без регулировок и с бумажной фурнитурой. Дешевые окна разбирают как горячие пирожки. У оконщиков постоянные скидки по 60-70% и акции типа 3 окно купил, 1 окно в подарок. Понятно, что часть акций это фикция, но есть и действительно дешевые окна. Покупая дешевые окна Вы автоматически попадаете в базу потенциальных клиентов сервисных компаний, Ваши контакты будут передавать из рук в руки, Вам будут звонить с разных номеров и ОНИ будут знать, какие у Вас окна и что уже сломалось ! Поверьте, сервис Вам обойдется в 2-3 стоимости новых окон! Такие дельцы, Вас просто не оставят!
А теперь бонус! Как по действиям мастера по ремонту окон понять его квалификацию ?
Если мастер первым делом говорит о регулировке и пытается начать крутить фурнитуру, гоните его в шею, перед Вами обычный "крутильщик", который выкрутит все винты регулировки в крайнее положение и скажет , что у Вас окна кривые и срочно нужно менять фурнитуру или делать регулировку за 4000р.
Если мастер, цокая языком и качая головой, говорит, что у Вас резина износилась, а резина не имеет каких либо повреждений трещин или разрывов, перед Вами резинщик. Гоните его в шею. Такие мастера все проблемы решают заменой резины и установки Супер Волшебной, толстой резины , Типа НОРДМастер или ФросТСИЛ .. название придумывают всякие. Внимаение! Установка резинового уплотнения универсального типа, не соотвествующего профильной системе, приводят к поломке элементов фурнитуры, а это еще 1,5-2000 руб.
Что должен сделать мастер в самом начале ?
- Осмотр конструкции, опознание профиля и фурнитуры. Ради интереса спросите мастера, что за окна у Вас стоят. Какой профиль и фурнитура. Какая резина и стеклопакет. Хороший мастер подробно Вам расскажет. Не зная профильную систему, мастер не сможет проверить рабочие зазоры и соответственно не сможет восстановить геометрию.
- Зная профильную систему и фурнитуру, мастер производит замер геометрических параметров створки и проема. Проверяет уровень установки самой рамы, проверяет точки крепления. Осматривает наружные швы, крепление отлива, осматривает внутренюю отделку.
- после осмотра, мастер говорит Вам диагноз, что с Вашими окнами и какие варианты ремонта есть! Озвучивает цену и говорит, какой результат будет после ремонта! Избегайте фраз - "Начнем делать, потом посмотрим". Первое это цена, потом работа!
- в ходе работ, мастер рассказывает, какие запасные части он меняет и какие материалы использует. Поломанные детали оставляет Вам. Это важно!
Это первая статья на тему "Оконный сервис", буду писать далее если тема будет интересна ! Спасибо за прочтение!
Читайте другие мои статьи на оконные темы:
Испытываем энергосберегающее стекло (видео)
Как оконщики перепродают своих клиентов
Верните форточки или заговор оконщиков !