Похоже, своим постом вызову определенную бурю негатива. Но это мое мнение, попробую быть тем мальчиком, который сказал, что король голый.
Спойлерить не буду. Очень общие фразы. Так что, можно не опасаясь читать.
Сходили на девятый фильм Квентина Тарантино. Отзывы читали, все сплошь положительные и хвалебные, впрочем, ожидаемо. Кто скажет, что САМ Квентин может снять просто хороший фильм? Нет, только бест из бестов. Лучше не было и быть не может.
Если кратко, то фильм-облом, обломов много и постоянно. Как воздушный шарик, который надувают почти до предела, а потом дают ему спокойно сдуться, а потом опять надувают. Постоянное нагнетание-раздувание, думаешь, сейчас каааак хлопнет, а потом — медленное стравливание и новая сцена. Снова надувание и стравливание. И так на протяжение двух часов, полусонное царство. Сосед рядом даже задремал посреди фильма (честное слово, не вру, реально заснул, но проснулся после). Но, признаюсь, нагнетание удавалось красиво. Особенно зацепила сцена с девушками, когда они вокруг Брэда Пита стали собираться, словно стая львиц перед охотой, но, увы, не довел, обломал, создав новую сцену и снова облом. Как в 15 лет, когда с девушками только общаться начинаешь, думаешь, все идет нормально, а потом — упс, облом, идешь домой.
Удивило полное отсутствие афроамериканских актеров и актеров, играющих геев. Только белые и только натуралы. Ну и один китаец, про которого кто только не писал. Даже удивительно, поскольку явно фильм войдет в шорт-лист претендентов на Оскара. Тоже интрига, как среагирует Академия на такую наглость, если уж к сериалу «Чернобыль» были претензии, что нет темнокожих актеров. Даже и не помню, когда в последний раз видел американские фильмы с таким нетолерантным составом актеров и ролей.
Еще претензии к излишнему вниманию к второстепенным ролям. Например, девочка, которая книгу читала, а потом в заложниках была. Зачем такое к ней внимание? Нужна она была лишь для того, чтобы раскрыть характер героя Ди Каприо, но зачем именно к ней столько внимания? Или герой Аль Пачино, ждешь от него гадостей, а он не гадит и не гадит. Тоже нагнетание и медленное стравливание... Правда, собакен хоть и второстепенный, но очень органичен.
Вообще, фильм несколько повторяет «Криминальное чтиво», когда идет несколько сюжетных линий, переплетающихся друг с другом. Но, в отличие от «Однажды в Голливуде», в «КЧ» обломов не было, сплошная энергетика и напряжение с выплескиванием эмоций. Здесь есть герой Ди Каприо, стареющий актер, который все менее и менее востребован на рынке кинематографа (знакомое чувство вообще всем, чей возраст приближается к сорока и далее), есть Роман Полански и его жена, тоже линия затягивающая, но оставлю предложение незаконченным, чтоб не спойлерить. Есть герой Брэда Пита, у него свои проблемы и жизненные принципы (до чего ж сложно писать о фильме и не спойлерить :)). И все это на фоне культуры хиппи и кинематографа 60-х.
Вообще, мне кажется, что Тарантино этим фильмом хотел показать свою ностальгическую любовь к телевизионным сериалам 60-х годов, в которых всегда все хорошо заканчивается. Увы, но современному поколению эти сериалы, как книги Майн Рида - у родителей еще вызывают чувства, а вот у детей лишь недоумение. И вот эту любовь он перевоплотил в мечту, которую лелеял пятьдесят лет (кто смотрел фильм, тот поймет, о чем я).
Но все же для своих поклонников Квентин Тарантино вставил минуты, которыми он так знаменит еще со времен ранних работ. И похоже из-за этой сцены фильм и полюбился. Но, если честно, зачем она там? Из драматического фильма все свелось к какому-то комедийному боевику с Джеки Чаном. Была мысль, что режиссер сознательно снял фильм в жанре, к которому ранее не обращался. Мол, есть у меня криминальный боевик, есть китайский боевик, есть вестерн, есть боевик с элементами ужасов, а сейчас снял драму. Но, увы, сорвался, а иначе зрители расстроятся.
Спорить ни с кем нет смысла — повторюсь, это мое мнение, фильм не впечатлил. Сам фильмы не снимал и очень сомневаюсь, что мог бы снять что-то похожее. Но я и не режиссер с мировым именем. Точно так же я бы сказал, к примеру, о невкусном блюде, если б его приготовил какой-нибудь дорогой шеф-повар. Если суп пересолен, то он пересолен, зачем придумывать какие-то оправдания, что так и должно быть по рецепту?