Новые эластичные морфы кожи создают различные текстуры.
Есть много причин, чтобы полюбоваться осьминогами, включая их способность мгновенно всплывать из кожи крошечные выступы различных форм, чтобы соответствовать текстуре фона. Эта техника в сочетании с другими камуфляжными трюками, такими как изменение цвета, позволяет осьминогу смешиваться практически с чем угодно, даже с лодками.
Эти выступы, называемые кожными сосочками, послужили биологическим источником вдохновения для нового эластичного материала, который может приобретать различные формы и может обеспечить изменяющую форму поверхность для мягких роботов.
Исследователи из Корнельского университета в Нью-Йорке и Морской биологической лаборатории в Массачусетсе решили создать материал на основе групп мышц, контролирующих сосочки вдоль поверхности щупальца осьминога. Материал состоит из сетки из волокна, имитирующей мышцы эректора осьминога, которые сжимаются для придавливания выступа в форму. Они вложили эту сетку в концентрические кольца в резиновую кожу, имитирующую соединительную ткань осьминога.
С помощью баллона со сжатым воздухом они накачивали резиновую кожу, как будто шар взорвал бы. Волоконная сетка удерживала части резины на месте, в то время как другие расширились. Команда обнаружила, что при правильном количестве колец и расстоянии между ними они могут образовывать кожу, напоминающую камень и растение алоэ.
Роберт Шепард, соавтор и доцент Корнельского университета, говорит, что этот материал можно реформировать сотни тысяч раз, не унижая достоинства. Недавно он и его коллеги описали свои исследования, финансируемые Армией США и ВВС, в журнале Science.
Шепард считает, что морфинированную кожу можно наносить на мебель или использовать для создания впечатлений от погружения в виртуальную реальность, в которой участники смогут почувствовать окружающее их пространство. Он также говорит, что когда-нибудь его могут носить роботы, может быть, даже те, которые выглядят и двигаются как осьминоги.
Модель, которую создала его группа, ограничена эластичностью самой резины, которая может растягиваться только до сих пор, и тем, что они не могут изменить расположение волокон колец, когда они погружены в резину. Поэтому каждая модель может принимать только одну форму, а не постоянно морфить, как сосочки осьминога. Но у Шепарда есть идеи, как сделать это возможным, и как сделать так, чтобы материал также мог менять цвет.