Недавно пронеслась новость, что норвежский Boeing 787 "просыпал" над Римом несколько килограмм металла. Никто из людей не пострадал, но разбиты машины и дома. Говорят, что это развалился авиадвигатель Trent 1000 от британской компании Rolls-Royce. Получается что разработка, которая должна была стать чуть ли не новым лицом для 787 Боинга стала самой проблемой для двух компаний.
Первый сигнал прозвучал еще в 2010 году, когда на испытательном стенде произошел непредвиденный отказ. Тогда причину нашли в возгорании внутри двигателя, но на то испытания и проходят.
В 2011 году был первый полет и заключен не маленький контракт, в котором двигатель оценили в 16,5 млн долларов за штуку. Сделка выполнялась, самолеты поставлялись заказчикам, но потом начались трудности.
Оказалось, что лопатки двигателей, достаточно технологически сложное изделие - изнашиваются слишком быстро. Антирекорд - год эксплуатации, за который изделие пришло в негодность. Британцам пришлось в срочном порядке выделить миллионы фунтов на новые испытания, замену и решение проблемы.
Для понимания, лопатки авиадвигателей - это не расходный материал. Их замена требуют серьезных операций и это не должно быть поводом проводить их ежегодно.
Проблему собственно нашли в воздухе. Так дефекты были обнаружены у изначально у азиатских компаний, то причиной назвали загрязненный воздух. Особый состав атмосферы слишком агрессивно воздействовал на металл, поэтому он и разрушался.
Но маховик был уже запущен и на самолеты с двигателями Rolls-Royce были наложены ограничения, что плохо сочеталось с назначением 787 Боинга.
Для того, чтобы производство не останавливалось, на оставшиеся лайнеры установили двигатели от General Electric, конкурента британцев. В 2018 году была представлена новая версия Trent 1000, и тот год обещали сделать "прорывом для компании".
Однако новые инциденты продолжались, что сейчас совсем некстати для Боинга, который пытается замять скандал с моделью 737 MAX. Это уже сильно ставит под сомнение репутацию надежного и безопасного производителя.
Скандал усилили и заявления, что все проблемы возникали в "базовой комплектации", а более надежная версия за отдельную плату. То есть, чтоб нормально долететь, надо доплатить. Ранее такие ситуации казались немыслимыми.
От этих скандалов выигрывает Airbus, но, к сожалению, не российские авиапроизводители, которые не представлены на мировом рынке.
А в сторону Боинг летят обвинения в коррупции. Ведь как могло произойти, что достаточно строгие надзорные органы США допустили до полетов уже 2 типа самолетов с явными дефектами. Не секрет, что многие представители Боинга заседают в различных американских комитетах, занимаясь лоббированием и продавливанием интересов гиганта.
Практически монополия на рынке приводит к серьезному кризису в самолетостроении США и пока сложно сказать, смогут ли успокоить этот скандал.
Будущее покажет. Ставьте "Лайк" и подписывайтесь на канал, так Вы поможете автору! По возможности распространите статью!