Найти тему
Techno coffee

Швейцарская почта приостанавливает доставку дронов после второй аварии

В связи с поломкой аварийного парашюта возникают вопросы о безопасности городских беспилотных летательных аппаратов

Швейцарская почта приостанавливает доставку дронов после второй аварии

Фотография: Почта Швейцарии
Фотография: Почта Швейцарии

После двух аварий Swiss Post решила заземлить свои доставляемые беспилотники, которые производит стартап Matternet в Силиконовой долине.

Почта Швейцарии и компания Matternet уже около года сотрудничают в области доставки беспилотников в трех различных городах Швейцарии, при этом лабораторные образцы беспилотников доставляются между больницами гораздо быстрее и эффективнее, чем при обычной наземной транспортировке. По состоянию на январь прошлого года служба выполнила около 3000 успешных рейсов, но авария в Цюрихском озере 25 января приостановила выполнение рейса до апреля.

Вторая авария в мае заставила Почту Швейцарии приостановить предоставление услуг на неопределенный срок, а недавно опубликованный промежуточный отчет, опубликованный Швейцарским советом по безопасности и расследованию, содержит некоторые детали произошедшего - и напоминание, что для всей этой шумихи с доставкой беспилотников - есть некоторые основные проблемы, которые еще не полностью решены.

Беспилотники Swiss Post производятся компанией Matternet, стартапом Mountain View, расположенным в Калифорнии, которая собрала более 25 миллионов долларов США. Беспилотники Matternet - достаточно обычные, но большие квадроциклы, рассчитанные на 2-килограммовую полезную нагрузку до 10 километров с общим весом системы более 10 кг.

Беспилотники Matternet оснащены системой аварийной посадки с парашютом, которая предназначена для автоматической активации при возникновении проблем. Беспилотник остановит двигатели, развернет парашют и будет парить на земле, мигать аварийными огнями и издавать громкий свистящий шум, побуждая всех, кто находится в этом районе, уйти с дороги.

Авария в Цюрихском озере произошла в январе из-за короткого замыкания, прервавшего подачу питания на GPS дрона. Аварийная система работала отлично, и беспилотник прыгнул в воду, что, по словам Маттернета, "полностью соответствовало концепции безопасности наших операций". Определив причину проблемы, Matternet обновил свои беспилотники, включив в них полностью избыточные GPS, компас и энергосистему, и служба доставки возобновила работу.

Вторая авария, произошедшая в начале мая, была несколько более серьезной. Пока еще не опознанный в полете вопрос (возможно, связанный с ветром, предполагает Почта Швейцарии) заставил беспилотник развернуть аварийный парашют через 2 минуты после запуска, но единственный трос, соединяющий парашют с беспилотником, застрял на острой части и сломался почти сразу. По данным немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, 10-килограммовый беспилотник попал в неконтролируемую аварию "в лесистом районе университетского квартала Цюриха, всего в 50 метрах от игровой группы детей дошкольного возраста". Никто не пострадал.

Швейцарская почта попросила компанию Matternet решить эту проблему, и в достаточно точном пресс-релизе она представила ряд усовершенствований, которые, как она ожидает, должна внести компания беспилотников:

Почта Швейцарии ожидает от производителя беспилотников, что такие защитные механизмы, как парашют, будут работать должным образом. В связи с этим мы просили "Маттернет" принять различные неотложные меры:

  • Парашютные тросы теперь усилены металлической оплеткой.
  • Парашют будет прикреплен к беспилотнику двумя канатами, а не одним.
  • Громче будет звучать пронзительный свисток, который предупреждает людей вблизи беспилотника, когда он совершает аварийную посадку.
Компания Matternet предоставила нам следующее заявление:
Это первый раз, когда у нас произошел сбой парашютной системы автомобиля. Как вы, возможно, прочитали в отчете, система завершения полета сработала номинально по спецификации беспилотника, но парашютный шнур был разорван во время развертывания парашюта. Такого провала мы никогда не видели ни в ходе наших обширных испытаний, ни в ходе коммерческих операций.
В компании Matternet мы очень серьезно относимся к безопасности наших технологий и операций. Отказ парашютной системы - это явный отказ наших механизмов безопасности, и мы принимаем все необходимые меры для его устранения.

Швейцарская почта и компания "Swiss Post and Matternet" немедленно отреагировали на этот инцидент, обосновав все операции с этим типом транспортного средства. Наши эксперты проанализировали инцидент и предложили соответствующие меры по смягчению последствий, которые в настоящее время оцениваются FOCA. Мы возобновим работу после того, как Matternet и Почта Швейцарии, FOCA и наши клиенты больниц в Швейцарии будут удовлетворены тем, что были применены соответствующие меры по смягчению последствий.

Швейцарская почта заявляет, что она будет продолжать использовать беспилотники для логистики, и, вероятно, должна использовать их. Нет сомнений в том, что доставляющие беспилотники уже оказывают уникальные услуги, приносящие ощутимую пользу здоровью пациентов, и важно держать ситуацию под контролем, задаваясь вопросом, являются ли беспилотники в целом более безопасными, даже если иногда они попадают в аварию - несчастные случаи случаются, например, при транспортировке медицинских образцов наземным транспортом, а не беспилотниками.

Хотя в настоящее время в Швейцарии выделяют компанию Matternet, это является проблемой для всей отрасли беспилотных летательных аппаратов, поскольку данных просто недостаточно. Мы понятия не имеем, насколько безопасны беспилотники Амазонки, или беспилотники Google. Даже Zipline, которая летает беспилотниками десятки раз в день в течение многих лет, все еще работает над созданием своих беспилотников.