На днях в новом здании Третьяковской галереи обновили экспозицию. Появились именные залы, а живопись и графика отныне порой соседствуют друг с другом. Теперь коллекция греко-советского коллекционера Георгия Костаки поселилась в одном помещении. Свое место жительство обрели и работы Александра Дейнеки, и Владимира Татлина.
Особую гордость у руководства Третьяковки вызывает переезд "Черного квадрата" нашего супрематиста Казимира Малевича. Художник написал не одну, а четыре версии шедевра, и половина из них хранятся на Крымском валу.
Эти равносторонние черные братья (но не близнецы) никогда раньше не встречались друг с другом. Теперь их до середины октября выставляют рядом, чтобы посетители могли сравнить работы 1915 и 1927 годов. После недолгой разлуки на время выставки квадраты воссоединятся вновь.
Кстати, из моей статьи "Тайна "Черного квадрата" раскрыта" можно узнать, в чем секрет успеха этой странной работы и почему искусствоведы трепещут от восторга при виде нее.
Еще более глобальные перемены ждут Новую Третьяковку в следующие годы: скоро здесь начнется глобальная реконструкция вплоть до 2027 года. Так что стоит поспешить с осмотром коллекции!
Делитесь статьей с друзьями и идите в музей вместе с ними!