Правильная подготовка к строительству не менее важна, чем само строительство. Подготовку к сезону следует начинать еще зимой. В этой статье мы расскажем о тонкостях доставки газоблоков.
Общие вопросы подготовительных работ мы уже затронули в статье на нашем канале (ссылка в конце статьи).
Самое удачное время для транспортировки газобетона?
Мы уже обсуждали вопрос, что самое удачное время для закупки газоблоков - это зима. Так как предприятия еще не перегружены заказами и цены ниже, чем в сезон. Также газоблоки успевают просохнуть до начала строительного сезона.
После производства влажность газоблоков в зависимости от плотности может достигать 50%. Соответственно к облицовке и утеплению можно переходить только, когда влажность материала выйдет на равновесный с окружающей средой уровень. Для этого должно пройти время. Если газобетонные блоки закупались зимой, то они успеют подсохнуть до начала строительных работ. Подробнее про влагу в газоблоках читайте в статье на канале (ссылка в конце статьи).
После закупки остается два пути: оставить материал на хранении у производителя или перевезти к точке строительства. Последний вариант более предпочтителен, так как просушку на заводе производителя не всегда можно проконтролировать. К тому же зимой меньше дорожных неприятностей, которые затруднят проход крупногабаритного транспорта.
Тонкости доставки
Заказывая машину, нужно адекватно оценивать возможности подъезда к месту строительства. Если дороги оставляют желать лучшего, то и газобетон рискует не доехать целым.
Также не любая машина способна преодолеть бездорожье. Если транспорт не сможет доехать до пункта назначения, доставку все равно придется оплатить. Кроме того, оплатить надо будет и простой, пока машину будут разгружать. При этом газобетонные блоки будут выгружены на дороге.
В некоторые садовые товарищества или поселки вообще не допускают крупные машины, узнайте об этом заранее. При въезде может быть специальная точка для перегрузки материала в другой транспорт.
Доставка газобетонных блоков обычно осуществляется паллетами (деревянные поддоны). Сверху блоки должен быть упакованы в полиэтиленовую пленку. Пленка предотвращает увлажнение блоков. Количество заказываемых блоков должно быть кратно паллетам.
Паллеты в машине должны стоять плотно друг к другу.
Кроме того, нужно учесть, что газобетон будут доставлять с завода, но не все производители охотно пускают частников на свою территорию.
Выбор машины
- Еврофура - тягач, к которому обычно цепляют открытый бортовой полуприцеп тоннажем 20 - 24 тонны. Минусы таких машины в том, что они не везде проедут, да и не во все товарищества и поселки разрешен въезд тяжелой грузовой техники.
- Манипулятор везет меньше материала, но может разгрузить сам себя.
- Манипулятор с прицепом может везти больше блоков, к тому же такой вариант допустим, если на территорию, где идет стройка, не допускаются длинномерные машины. В этом случае манипулятор разгружает прицеп и свой кузов, затем загружается и едет до точки строительства. Потребуется несколько заходов, все это надо учесть во времени аренды техники.
Также не лишним будет уточнить, как крепят блоки к машине. Наиболее оптимальный вариант - текстильные ремни. Жесткие крепления увеличивают количество боя. Желательно, чтобы машина имела пневматическую подвеску, так как это тоже способствует снижению битого материала.
В следующей статье рассмотрим вопрос разгрузки.
Смотрите также:
- Дом из газоблоков нельзя утеплять пенополистиролом? Миф или реальность?