Найти тему
Автодекс

Rolls Royce. От изящности до вульгарности.

Британские бренды нередко отдают эдаким снобизмом и все они стоят немалых (ненормальных) денег. Но есть один бренд в мире, который, похоже, переплюнул всех.

Rolls Royce раньше был в одном концерне с Bentley, но пути двух премиальных автопроизводителей разошлись. С тех пор они конкурируют за фактически одну и ту же целевую аудиторию.

-2

У всех этих авто на рынке БУ маленький пробег и держится ценник. Принято считать, что старый англичанин - это произведение искусства, а не просто ведро с болтами. И в этом есть доля правды. Классический дизайн выглядит потрясающе даже сегодня.

А что делает мастадон сегодня? Много кто даже из бывших приверженцев бренда отмечают, что перешли на Bentley либо Mercedes, просто потому что роллс стал страшным либо вульгарным, а в хромающей на обе ноги эргономике и удобстве так и не прибавил.
-3

Bentley Mulsanne в 2019 году выглядит просто невероятно. Можете кинуть тапком, если не согласны. Bentayga же вышла уже куда более спорной, но все равно продается хорошими темпами.

Bentley Mulsanne 2019 года.
Bentley Mulsanne 2019 года.

Phantom 2019 года разочаровал и шокировал. Он вышел слишком громостким и напыщенным. Culliman же вышел и вовсе странным. К бентайге люди привыкли не сразу, возможно, и для новых роллсов понадобиться определенное время.

-5

Однако, я считаю правильным напомнить, какие же автомобили делал роллс последние 50 лет. Начну с Silver Shadow 1 начала 1970-ых годов. Он прекрасен, изящен и в нем нет ничего лишнего. Такими и должны быть английские авто.

-6

Его рестайлинг Silver Shadow 2, вышедший во второй половине 1970-ых был так же крайне удачным. Выверенный и статный, он выглядит до сих пор солидно и будто вне времени, как классический смокинг.

Rolls Royce Corniche.
Rolls Royce Corniche.

Так же была двухдверка купе либо кабриолет, которая называлась Corniche. Фактически, это тоже, что и Silver Shadow, только с двумя дверями.

-8

Далее Остапа слегка понесло. В 1980-ых и 90-ых выходил Silver Spur, который был уже не настолько удачным. Фары стали квадратными и грубоватыми. В целом, это не лучшее время для бренда.

-9

А вот лучшее время роллса началось в 2003 году. Вышло его величество Fantom. Этот автомобиль изменил для марки все. Он будто попал в нерв потенциальных покупателей, которые охотно понесли за него баснословные деньги.

К слову, он обвалил продажи майбаху, который пытался тягаться с именитым роллсом, но ввиду заоблачных цен и отсутствия должного спроса, просто обанкротился.
Rolls Royce Phantom Drophead Coupe.
Rolls Royce Phantom Drophead Coupe.

Шли годы и роллс ройс выкатывал все новые модели. Сначала выпученное дропхед купе фантом, потом и много других. Таким образом, модельный ряд все рос и рос.

-11

Тем временем, сам фантом обновился, но только минимально. Дизайнеры боялись испортить то, что у них так хорошо продавалось. Была придумана история со звездным небом и рестайлинг был одобрен покупателями.

-12

Ghost был весьма тепло принят, Wraith так же нашел целевую аудиторию. Но вот пришел 2019 год и роллс выкатил совершенно новый фантом. Он выглядит как-то грузло и грустно. А в темно-фиолетовом цвете и вовсе как-то вульгарно.

-13

Инновация в салоне - теперь можно в автомобиль влепить картину. Это должно добавить лоска, но выглядит как-то пошло. Особенно какие-то поделки из сусального золота.

Более того, потенциальные клиенты после тест-драйвов и осмотров заявляют, что шумоизоляция и эргономика на втором пассажирском месте, ради которого много кто и берет этот автомобиль, намного хуже, чем у Mercedes Maybach. Раньше люди закрывали глаза из-за стиля, но теперь то что?

-14

И вот, должен был выйти на ринг тот, кто поднимет продажи бренду так, как это сделал Cayene для порше. Роллс выкатил свой первый кроссовер. Culliman. Бедняга принял на себя столько критики, сколько не было со времен Seraph, когда роллс и бентли решили выпустить один и тот же автомобиль под разными брендами.

-15

Что можно подытожить. Роллс - марка с очень долгой и красивой историей, однако, стоит опомниться и спуститься с небес на землю. Mercedes бесспорный король седанов S класса и он готов взять реванш в премиум сегменте за поражение 10-летней давности с майбахом. Так же, не стоит забывать про бентли, продажи которого не сказать, что падают.

-16

Спасибо за внимание и до новых встреч на этом канале!