Найти тему
ЖИВИ ПРОЩЕ

Я плачу налоги – где дороги? Или почему в России нет дорог.

Оглавление

Русская поговорка гласит, что наша нация знает две вечные эпидемии: дураки и дороги.

В постсоветские десятилетия, когда Россия стала богаче, а россияне стали нацией с большим количеством автомобилей, хороших дорог стало больше. Особенно улучшились дороги, по которым проезжают кортежи президента, по крайней мере они начали соответствовать европейским стандартам качества. То же самое относится и к основным дорогам, идущим в южном и западном направлениях, которые могут быть использованы для быстрого перемещения российских военных войск к границам. Если вы посмотрите знаменитые следственные видеофильмы, документирующие перевозку злополучной ракеты БУК из России на восток Украины, сбившей малайзийский авиалайнер, показанные там дороги не хуже, чем в Европе.

Однако на пути улучшения наших дорог стоят три вещи:

  • Погода. Большая часть России имеет суровый континентальный климат с температурой от 30 °C летом до -30°C зимой. В зимнюю половину года морозы и оттепели постоянно «грызут» дорожные покрытия и делают их строительство и обслуживание очень дорогими.
  • Большие расстояния и небольшая численность населения. Это делает отношение объема движения автомобилей к длине асфальтированных дорог слишком низким. «Затраты на неприятности» и быстрая амортизация транспортных средств, разрушенных на плохих дорогах во многих местах, по-прежнему обходятся дешевле, чем приличное покрытие.
  • Коррупция. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем скорее возникнет необходимость в укладке нового. Ранее была сильно распространена практика отмыва денег через строительство дорог. Подрядчик строил дорогу используя дешевое сырье, часть денег оставляя себе, а часть отдавая мэру региона или депутатам. Такие дорогие быстро приходили в негодность, что вызывало потребность заново их ремонтировать за счет налогоплательщиков.

История также играет важную роль. С самого начала реки были основным и чаще всего единственным способом передвижения. Это сделало большую часть России защищенной от крупномасштабных иностранных вмешательств, пока мы не разрушили наши леса, с помощью чего крымскотатарская кавалерия смогла дойти до Москвы. В последствии появлялось все больше и больше дорог между городами и разрозненными водотоками, но они почти никогда не были ничем иным, как широкими полосами растоптанной грязи. Дважды в год, весной и осенью дождь и талые воды превращали их в болота, эффективно останавливая движение.

К слову, Наполеон и Гитлер не знали об этом атрибуте наших дорог, и это стоило им очень дорого. С тех пор «русские дороги» часто включаются в число наших самых мощных военных оборонительных сооружений.

Чтобы это исправить, России следует поступать, как европейские страны, США, Япония или Китай. Они создают годовой план строительства дорог и выбирают подрядчика, который займется строительством. План строительства дорог создается из необходимости людей и предприятий и выбираются самые приоритетные направления. Подрядчик строит дорогу, под контролем государства, полностью за свой счет и отвечает своими деньгами за ее качество. И когда дорога будет сдана в эксплуатацию, инвесторы и государство выплатят подрядчику полную сумму согласно подписанному договору. Это служит мотивацией для компании, которая взялась за эту работу, выполнить её качественно и в кратчайшие сроки, чего очень не хватает нашим строительным компаниям не только в сфере дорожного строительства. А если они выполнят данную работу плохо, то им придется ремонтировать дорогу за свой счет.

Хоть мы и живем в прекрасной стране, к сожалению, данная ситуация не изменится до тех пор, пока в России не появятся люди, готовые отстаивать свои интересы и следить за тем, на что идут уплаченные налоги.

Благодарим за прочтение данной статьи. Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими советами в социальных сетях – впереди вас ждет еще много чего интересного!