Одно из самых важных отличий пересечения границы на автомобиле от поездов и самолетов — многокилометровые пробки. Конечно, случается, что на КПП мало людей и можно проскочить буквально за 20-30 минут, но чаще все-таки стоит закладывать в маршрут 3-4 часа, а в пиковый сезон 5-8 часов.
Собственно именно потеря времени на границах останавливает меня от маршрута, о котором я давно мечтаю:
Москва - Минск - Варшава - Будапешт - Белград - София - Стамбул - Анкара - Тбилиси - Москва
Воображение рисует восхитительные виды и интересные приключения в пути. И даже дороги на всем протяжении маршрута шиканы, но вот границы... Как минимум 4 дня будут потеряны.
1. Как оформить страховку на автомобиль
Многие думают, что если автомобиль застрахован по ОСАГО и КАСКО, то не важно где именно произойдет ДТП. Такое заблуждение вызвано тем, что страна наши огромна и в 2000 километрах от Москвы может действовать родная страховка, а на самом деле даже в Минск нужно оформлять отдельный полис.
В целом, когда будете подъезжать к границе, то наверняка заметите палатки, которые торгуют страховками. Их будет становиться все больше и больше, так что даже самый рассеянный водитель догадается заглянуть.
Зеленая карта (Green Card) - именно так называется международный полис ОСАГО. В Страны СНГ за 14 дней он будет стоить примерно 850 рублей, а в Европу и другие страны - 2500 рублей. Оформить можно не только в офисе страховой, но и онлайн.
Однако, важно помнить, что он покрывает только ущерб третьей стороны. Если вы оказались виновником и ваш автомобиль пострадал, то ремонтироваться придется за свой счет.
2. Нужно ли делать международные права?
В отличии от страховки, без которой просто не пустят через границу, международные права мне не пригодились ни разу.
Таможенники и автопрокатчики довольствовались обычными правами на русском языке. Даже ДПСник в Марокко мне штраф за превышение по обычным правам выписал.
Однако, ездить по отечественным правам за границей можно лишь на свой страх и риск, так как вполне могут встретиться полицейские, которые встанут в позу и укажут на то, что на нашей розовой картонке даже "Driving license" не указано.
Оформить международные права теперь можно даже на Госуслугах в электронном виде и стоят они всего 1120 рублей.
3. Тонкости навигации
Кстати, именно в Чикаго я впервые арендовала автомобиль, хотя моим правам было всего полгода. И именно в Чикаго я никак не могла выехать с территории аэропорта, так как навигатор там сбоил и развязки вечно возвращали меня в точке старта... В какой-то момент я даже чуть не выехала на взлетную полосу. Охрана аэропорта жутко переполошилась.
В итоге я заехала в Макдональдс, поймала wifi и смогла наконец-то выбраться.С тех пор я всегда заранее скачиваю карту региона, куда собираюсь и расставляю точки планируемого маршрута.
Из всех карт мне удобнее всего в оффлайне пользоваться maps.me, только стоит помнить, что он строит кратчайшие маршруты и если навигатор манит вас взобраться на каменистый склон - остановитесь, проверьте не приходит ли шоссе в ту же точку через пару километров. Мы в Марокко так по горам лазали, хотя рядом была отличная трасса.
4. Топливо
Нужно просто быть готовым отдавать за топливо по 70-100 рублей за литр. Заранее уточните цены на топливо в нужном регионе и учтите расходы в бюджете поездки.
В Болгарии помню чуть не застряла. Оставалось всего 4 часа до вылета, а я была в 200 километрах от Софии и на заправке выясняется, что банк заблокировал единственную карту, на которой еще остались деньги. Вот это был бы конфуз. Хорошо хоть удалось быстро с представителями банка связаться.
5. ПДД
Помните, что в некоторых странах правила дорожного движения отличаются. Например в США нет пиктограмм на знаках, а информация написана текстом... Особенности ПДД разных стран лучше заранее погуглить.