Найти тему

Как продивнуть стоматологию самому? Личный опыт

Сегодня сложно представить, что врач или стоматологическая клиника не пользуются социальными сетями. Перед врачами-стоматологами и владельцами клиник стоит вопрос: как вести социальные сети так, чтобы пациентам было интересно в сообществе и ведение страниц не сводилось к пресловутому рекламированию услуг? И не менее важный вопрос: кому поручить ведение аккаунтов в социальных сетях – фрилансеру, агентству, или вести самому?

Делюсь личным опытом по работе с продвижением стоматологии, может быть это будет полезно тем врачам, у которых нет возможности нанимать большой штат для клинки и тем, кто хочет понять суть процессов продвижения.

Как выбрать надежного сотрудника, который будет достаточно компетентным для ведения социальных сетей?

Для начала, вам нужно искать опытного SMM-специалиста, в портфолио которого есть результаты успешного ведения групп, а именно: скрины рекламных кабинетов социальных сетей, статистика посещений группы, большие охваты постов. Вы должны видеть, каких результатов и за какой срок добился ваш будущий сотрудник, а главное, как он это сделал. Подписчики могут быть «накрученными», проводимые рекламные кампании неоправданно дорогими и не привлекшими клиентов в стоматологию. Профессиональный сммщик сочетает в себе трёх специалистов: таргетолога, копирайтера, специалиста по продвижению. Убедитесь, что ваш новый сотрудник одинаково хорошо компетентен и готов применить к ведению аккаунта комплексный подход.

Вот пример статистики группы стоматологии из Вконтакте:

-2

Проверить накрутку Вконтакте Вам помогут сервисы:
https://javdele.com/kak-tochno-opredelit-nalichie-botov-v-gruppe-vkontakte/
Проверить накрутку Инстаграм Вам поможет сервис: https://pro.livedune.ru

Есть и другой вариант - тексты для аккаунта заказать копирайтеру, рекламу - таргетологу, продвижение - специалисту по продвижению и следить за процессом и самостоятельно публиковать посты. Кроме того, все люди, которые занимаются аккаунтом, должны хорошо контактировать между собой, чтобы добиться максимальной эффективности и вам, как руководителю, нужно следить за всеми действиями команды. Цены за ведение аккаунтов разнятся, опытные специалисты берут от 15 тысяч рублей за ведение аккаунта без учёта стоимости ведения рекламной кампании. 

-3

Проверить качество текста, его уникальность и читабельность помогут сервисы:

https://glvrd.ru/

https://orfogrammka.ru

https://content-watch.ru

Cледите за уникальностью текста и постов, чтобы ваш аккаунт клиники не стал «зеркалом» клиники из соседнего города.

В среднем, пост для социальной сети стоит от 150 до 300 рублей в зависимости от объема текста и приложенного контента – фото или видео.

Услуги копирайтера могут оцениваться по числу знаков или по цене за текст/пост в зависимости от размера и сложности.

Будьте внимательны, часто копирайтеры, догоняющие символы для текста установленного размера не раскрывают сути текста.

Оценить качество постов и реакцию на них у аудитории можно посмотрев на охват записи и вовлеченность. Ниже пример записей в группе клиники, которые набрали наибольшую популярность.

-4

Вот скрин неудачного общения редактора с копирайтером - 64 ошибки в 5 текстах, потерянное время и отсутствие результата.

-5

Гарантом успеха таргетолога будет «отбитый» бюджет рекламной компании, принесший пациентов в стоматологию, прозрачная статистика и готовность рассказать о своих кейсах и наработках. Опытный таргетолог будет рад рассказать об успехах своих клиентов, неопытный – не сможет объяснить, как именно он достиг результата.

Пример из рекламного кабинета в ВК стоматологии

-6

Пример рекламного продвижения клиники на Фэйсбуке:

-7

Не лишним будет проверить отзывы о работе со специалистом, с которым вы хотите сотрудничать.

Что важно знать при обращении в маркетинговое агентство, которое будет продвигать социальные сети стоматологии?

Цены на услуги по ведению и продвижению аккаунтов в социальных сетях у маркетинговых агенств зависят от уровня специалистов в команде, которая будет работать над ведением и продвижением аккаунта и периода времени, на который вы хотите заключить договор.
Не стоит недооценивать работу специалистов в сфере интернет-маркетинга: поиск эффективных решений продвижения, написание контент-плана, поиск и привлечение партнеров и постоянных клиентов для вашего бизнеса отнимает много сил и времени. Если вы не будете предоставлять никакой контент для своих аккаунтов, будьте готовы к тому, что придется оплатить услуги фото и видеоператора и специалисту, который этот материал обработает. Чтобы ваш аккаунт выглядел привлекательным, контент должен был качественным и приложить усилия для этого придется и вам тоже. Без фотографий ваших работ и пациентов сложно представить профиль клиники или доктора в социальной сети.

Удачным на наш взгляд является оформление аккаунта доктора Лаптевой

-8

Хорошо, если в команде будет дизайнер или специалист по фирменному стилю, который будет следить за тем, чтобы в ленте инстаграма и в постах социальных сетей у клиники был свой стиль, выгодно отличающий ее от множества других. Для этого нужно иметь логотип, брендированные шаблоны для постов и придерживаться выбранной цветовой гаммы.

Можно искать исполнителя на специальном сервисе: https://work-zilla.com/

Бесплатно шаблоны для постов и фильтры для фотографий можно создавать в сервисе Canva https://www.canva.com/ru_ru/so...
Кстати, в сообществе сервиса Canva вы узнаете, как быстро создавать обложки для всех социальных сетей быстро и без навыков работы в графическом дизайне 

Какие есть недостатки при ведении социальных сетей самими докторами или иными сотрудниками клиники?

 -Нет понимания о продвижении бренда в социальных сетях

-Нет навыков работы в программах обработки фото и видео

-Низкая заинтересованность

-Большая загруженность на работе

Что делать, если нет средств для найма фрилансера и обращения в агенство? 

Можно обучиться маркетингу в социальных сетях, просматривая  тематические уроки на ютубе. Попросите совета ваших знакомых, возможно есть люди, которые разбираются в этом лучше, чем вы. Подпишитесь на рассылки групп, которые рассказывают о маркетинге в социальных сетях и всегда в курсе новых трендов.  Спросите своих пациентов, какой контент они хотят видеть в ваших социальных сетях и учтите их рекомендации. Не бойтесь экспериментировать!
   В нашем блоге есть рубрика
«Маркетинг в медицине», где каждую неделю мы говорим об эффективном медицинском маркетинге.

Вам так же могут быть интересны статьи: 

Каким должен быть Инстаграм врача-стоматолога?

Непрямая реклама в стоматологии: как ненавязчиво заявить о себе на рынке медицинских услуг

Какая реклама эффективна в стоматологии?

Контент для социальных сетей стоматологической клиники

Психологические тонкости медицинского интернет-маркетинга

Будем рады, если вы дополните статью своими советами.

Материал подготовлен: 
Ирина Королева
Стоматологическая студия доктора Королева, Ярославль