В последних два десятилетия происходит настоящий круизный бум. Строят много новых лайнеров и все больше туристов из года в года выбирают морские круизы вместо других видов отдыха. Современные круизные лайнера как лакшери отель, на них есть: рестораны, игровые заведения, компьютерные центры, фитнес-клубы, кегельбаны, тренажерные залы, ледовые катки, салоны красоты, бассейны, теннисные корты, дискотеки, стенки для скалолазания, спортивные площадки для волейбола, баскетбола, гольфа, кинозалы, библиотеки, театры, вертолетные площадки, улицы с барами, кафе и магазинами, детские клубы с воспитателями для малышей и подростков и уютные каюты. Самые мощные стабилизаторы и гигантское водоизмещение лайнеров дают возможность пассажирам не ощущать воздействие морской качки.
Каждый круизный корабль оснащен космическими системами навигации, радарами, эхолотами, гидролокаторы что дает возможность экипажу быть в курсе, что происходит на сотни миль вперед во время круиза. Современные круизные суда полностью соответствуют требованиям времени по дизайну, безопасности, комфорту и уровню сервиса. В 1818 году компания Black Ball Line, осуществляющая свою деятельность из Нью-Йорка, стала первой судоходной компанией, предложившая регулярные трансатлантические пассажирские рейсы из США в Англию.
В 1839 году Самюэл Кунард решил запустить регулярную морскую линию, что дало возможность пассажирам заранее узнавать расписание движения морских судов и выбрать направления путешествия. В итоге в 1840 году четыре корабля начали совершать рейсовые плавания по маршруту Лондон – Бостон, и 1840 год считают годом рождения круизной компании Cunard. С 1856 года Томас Кук начал организовывать круизные туры и основал первое бюро круизных путешествий. Несколькими годами до этого, в 1844 г. компания P&O (теперь Princess Cruises), провела круиз по маршруту Англия – Испания – Португалия и дальше Малайзия – Китай.
В 1881 году судоходная компания Peninsular & Oriental Steam Navigating Company, сокращенно P&O, переоборудовала свой лайнер Цейлон в круизный корабль, довольно смелый эксперимент в то время. Цейлон считается первым круизным кораблем в истории, предназначенный исключительно для морских увеселительных путешествий, и компания небезосновательно считает себя изобретателем морских вояжей с целью отдыха.