Найти тему
Маркетинг в деталях

Масслайкинг, массфолловинг, масслукинг: нужны ли они? Часть 2.

Оглавление

Сегодня мы продолжаем рассказывать о том, к каким последствиям может привести использование масслайкинга, массфолловинга и масслукинга в Инстаграме.

Легальны ли масслайкинг и массфолловинг?

До осени прошлого года масслайкинг и массфолловинг было принято относить к «серым» методам продвижения: формально со стороны площадки не было запрета на подобную деятельность.

Тем не менее, аккаунты, активно занимающиеся накруткой ботов, масслайкингом, массфолловингом и рассылкой спама в Директ, уже тогда подвергались блокировке – как временной, так и пожизненной.

В ноябре 2018 года администрация Инстаграма официально заявила о начале борьбы с сервисами, нарушающими экосистему социальной сети – пока что в их список попали только инструменты по накрутке ботов, лайков и комментариев.

Однако представители Инстаграма отметили, что они намерены совершенствовать алгоритмы поиска нарушений, и, вполне возможно, что совсем скоро социальная сеть научится распознавать масслайкинг и массфолловинг и накладывать соответствующие санкции на пользователей, злоупотребляющих этими методами.

-2

Как алгоритмическая лента реагирует на масслайкинг и массфолловинг?

С определенными санкциями масслайкеры и массфолловеры сталкиваются и сегодня – алгоритмическая лента ранжирует их записи гораздо ниже в сравнении с пользователями, которые прибегают только к «белым» методам продвижения.

Почему это происходит?

Рассмотрим, как масслайкинг и массфолловинг выглядят со стороны алгоритмов Инстаграма: вы лайкаете, комментируете и подписываетесь на незнакомых людей с разными интересами и разным поведением в сети. Ничтожное количество пользователей – в среднем, 1,5-2% – отвечает вам взаимностью, большинство же вас игнорирует, часть их них добавляет вас в чёрный список.

На основе этих данных социальная сеть делает вывод, что вы интересны только 2% незнакомых вам пользователей, и понижает ваши позиции в поиске для остальных 98% и всех, кто схож с ними по поведению и интересам. Неутешительная перспектива.

-3

Новый тренд: масслукинг

Относительно новый феномен – масслукинг – приобрел широкую популярность в мае 2019 года. Эта техника продвижения действует по тем же принципам, что массфолловинг и масслайкинг: с помощью специального сервиса вы настраиваете поведение вашего аккаунта таким образом, чтобы он автоматически просмотрел сторис большого количества пользователей.

Предполагается, что масслукинг работает на продвижение аккаунта таким образом: пользователь открывает список аккаунтов, просмотревших его историю, и видит среди них незнакомый профиль – а затем из любопытства переходит в этот профиль и подписывается.

И действительно – в самом начале своего существования, как и масслайкинг, и массфолловинг, масслукинг действительно работал именно так.

Однако, поскольку сегодняшняя аудитория Инстаграма по численности и составу значительно отличается от того, что было пять лет назад, метод масслукинга исчерпал себя гораздо раньше и стремительнее, чем это произошло с его предшественниками.

Причиной тому послужило существенно возросшее количество коммерческих аккаунтов – когда новый тренд был взят на вооружение всеми предпринимателями и SMM-специалистами одновременно, пользователи моментально научились игнорировать рекламу подобного рода.

Сегодня уже никто не удивится, увидев в списке пользователей, просмотревших сторис, несколько косметических брендов, пиццерий, салонов красоты, мебельных магазинов и стоматологических клиник – и, само собой, не сочтет необходимым проявить ответную «вежливость».

-4

Скорость, с которой «серые» механики продвижения теряют свою эффективность, в очередной раз заставляет задуматься – стоит ли пытаться обмануть постоянно совершенствующиеся алгоритмы социальной сети?

С каждым годом Инстаграм предлагает пользователям всё больше легальных возможностей продвижения, а это значит, что найти свою аудиторию становится ещё проще, чем раньше – без лишних рисков и затрат.

Читайте начало статьи в нашем блоге: Масслайкинг, массфолловинг, масслукинг: нужны ли они? Часть 1.