Возвращался как-то вечером Музыкант с репбазы.
Решил дворами до дома: в магаз заглянуть, то ли пельмешек бы на ужин купить, то ли быстросупа к обеду, — размышлял дорогой.
Вой и рычание собаки и тоненькое мяуканье сбили с мысли. «Котенка поймала псина бродячая?» — только и мелькнуло в голове — а ноги уже сами метнулись к источнику звука.
Подбежал Музыкант к мусорным ящикам: дворняга в угол загнала котенка, рычит, скалится, того гляди разорвет. А малыш что, только может шерсть вздыбить, когти вытянуть и шипеть маленькой пастью: куда ему с таким чудищем сладить. Стянул мигом гитару Музыкант — не жаль было, да и не до того, чтоб думать долго, — да и огрел псину по хребту, а сам ещё и подобрал камень с дороги, если вздумает укусить. Но собака, к счастью, струсила связываться с сильным и злым человеком и сбежала, поджав хвост.
— Ну, ты как? — Музыкант присел на корточки, котенок шерсть вздыбил и шипит: вроде в порядке. — Так, всё равно в магазин идти, хочешь, и тебе куплю поесть? Все равно Енисею прихватить бы надо пожрать… Ты не убегай только. К себе тебя не возьму: я ж ещё студент, а у меня уже есть один кот. Да и вдруг не поладите?.. Но я подумаю, поспрашиваю: вдруг кому котенок нужен или в приют какой тебя смогу пристроить?..
Зашёл он в магазин, вернулся с кошачьими консервами в рюкзаке, котенок же спрятался в нише в первом этаже жилого дома и глазами на него сверкает. Выложил Музыкант ему еду кошачью, да и пошел домой: что тут сделать ещё?
Разумеется, он не видел, что, когда котенок поел и умылся, из его боков появились туманные щупальца…
Так оно и повелось: как идёт Музыкант с репетиции, так и зайдет котенка покормить. Ну и с лекций заходит, и вообще, как время есть. Котенок к нему уже и привык, сам начал выбираться из подвала, когда учует Музыканта. Хозяев ему не нашлось, и в приют не брали почему-то.
Время шло к осени — сжалось у Музыканта сердце, он не мог оставить котенка на улице. «Вроде это кот, не кошка, так что не рискую ничем. А денег заработаю — буду заказов брать больше на дом, дипломы там писать, курсачи. Ну, авось и поладят с Еней...»
Так всю осень, зиму и полвесны котенок, названный Музыкантом Кту, у него и прожил.
Как котенок появился — стали Музыканту сны сниться дивные: то он в мир с поющими невидимками попадет, то герои книг с ним беседуют, то метро приснится, какого и в мире нет…
Спит Музыкант и не знает, что котенок под боком его мурлыкает, а щупальца вьются в спирали-узоры и вплетают в его сон нездешние миры, тропы к иномирью, какими ходят странники снов.
А летом Кту ушел опять жить во дворы, на старое место — ибо вырос и стал взрослым котом, которому защита человека уже не нужна. Да и, вырастая, теряют осьмикотики свой дар плести сны-дороги, иное волшебство творя в городе. Будучи же котятами, даруют они путь к мирам чудесным тем, кого выбрали и полюбили.
Как маленький Кту своего хозяина, Музыканта.
Автор: Айя-Айрен