#ОтЗонта
Обзор на "Берсерк: Золотой век / Berserk Golden Age Arc / Berserk: Ougon Jidai Hen"
«Что вершит судьбу человечества в этом мире? Некое незримое существо или закон, подобно длани господней парящей над Миром? Ясно только то, что человек не властен даже над своей волей» - интро из «Берсерк 1997».
Гатс с самого детства вынужден был сражаться. Он рос среди бесконечных войн, а родителей ему заменил жестокий наёмник, алчный до денег. Так молодой воин и жил бы без иной цели, кроме как забывая обо всём размахивать своим непомерно большим мечом, если бы не встретил кое-кого особенного. Гриффита, командира отряда Соколов, человека, живущего мечтой о собственном королевстве. Став его другом и соратником, Гатс готов пройти с Гриффитом весь путь к его цели. Но какие преграды встанут перед героями на пути к этой мечте? Не разведут ли они этих столь разных и одновременно похожих людей по разные стороны баррикад?
Когда перед тобой сотня переполненных событиями глав, а у тебя есть всего пять часов, чтобы их пересказать, ясное дело, особо не попляшешь. Однако, к чести Кубоока Тисиюки, ему удалось не скомкать сюжет, но аккуратно его сложить, оставив самые важные части и не разрушив целостности повествования. Ещё одна его заслуга в том, что он знал, что с таким ограничением по времени нельзя повторить подвига сериала девяносто седьмого года и воссоздать атмосферу и дух оригинального «Берсерка». Тогда он преуспел в том, в чём не смогла прошлая экранизация – в красоте, жестокости и чернухе. Всё это в хорошем смысле, разумеется. Так что постановка многих моментов действительно сильна и поражает почти так же, как это было в оригинальной манге. Хотя с эротическими сценами он заметно переборщил.
Как я сказал ранее, разгуляться было негде, так что «Подиум сюжета», который я восхвалял в обзоре на «Берсерк 1997», пусть и не стал опять «Вентилятором», но заметно потерял позиции, уступив место старому доброму раскрытию персонажей. И сделано оно мастерски. Каждый герой показан крайне ярко и колоритно, насколько это вообще позволяло уделённое ему время.
Все мы понимаем, зачем вообще затевались съёмки фильмов по «Берсерку». Ради того, чтобы вернуть утраченные в сериале размах, эпичность и грандиозность, конечно же! Начнём с того, что «Золотой век» в 3D. Продолжим тем, что оно ещё и в 2D. Когда на экране многотысячная армия осаждает неприступную крепость, или когда два сильнейших в мире отряда схлёстываются в кровавом бою, на сцену выходят трёхмерные модели, выполненные в определённом стиле фильмов и невероятно хорошо анимированные. Если вам не хватает почти-что живых движений, режиссёр использует огромное количество разных потрясающих эффектов, вроде красивых планов, трясущейся камеры и крови, летящей прямо в экран. Когда же Гриффит штурмует не замки, а сердце дамы, да и ничего эпичного в общем не происходит, возвращается привычное 2D. И тут комментарии излишни – эту красоту надо видеть самим.
«Берсерк: Золотой век» действительно делает то, что должен на двести процентов. Он и не сильно растерял достоинства оригинала и имеет свои. Эта всё та же старая история и те же старые герои, что и раньше, но на этот раз в новой, блестящей и привлекательной обёртке. Но, если судить по опенингу, сначала на этом останавливаться не планировали. Судя по всему, в изначальной задумке фильмы должны были экранизировать все арки вдоль до «Рождения нового мира», но что-то пошло не так. А жаль. Я думаю, что «Золотой век» стоит смотреть, либо как дополнение к сериалу от девяносто седьмого, либо если вы собираетесь приобщиться к фанклубу «Берсерка» и хотите понять, стоит ли вообще оно того.
Но, у любой экранизации «Берсерка», как и у этой, есть одна проблема: хочется продолжения, а оно либо манга, либо…