Работа любого продавца заключается в общении с покупателями, выявлении их потребностей и предложении товара. И на любой вопрос, даже самый глупый, мы обязаны ответить корректно, чтобы не обидеть и не унизить покупателя.
А что значит глупый вопрос? Я постараюсь описать те глупые вопросы, с которыми вероятнее всего сталкивается любой продавец.
Итак, мой рейтинг =)
5-е место. Я хочу такой, только другой!
Часто приходится общаться с такими покупателями, которые слышат только себя.
- У вас деревянный брус продается?
- Да, длина три метра, стоит столько-то
- Отлично, мне нужно полтора метра
- У нас только трехметровые!
- Мне столько не надо, дайте полтора
- У нас только три метра
- Это много, мне столько не надо. Можете дать полтора метра?
- У нас такого размера нет, можете купить три метра и попилить его пополам.
- Зачем я буду платить за лишнее?
- До свидания!
4-е место. А вы не могли бы?
Некоторые покупатели не парятся с поиском мастера и предлагает мне сделать ремонт у них в квартире.Сегодня одна бабушка спрашивает:
- А вы в электрике разбираетесь?
- Да
- А можете пораньше отпроситься с работы и сделать мне проводку, я заплачу?
Очень многие просят отнести им мешок сухой смеси, ведро краски, профиля и многое другое. Большинство из покупателей уверены, что я просто обязан это сделать, ведь они купили товар в нашем магазине.
3-е место. А почему вы такие не возите?
На этот вопрос я даже не знаю как ответить.
- Здравствуйте. У вас есть мебельные колесики?
- Есть вот такие и такие (показываю).
- Мне такие не нужны. Почему вы такие(достает из пакета) не возите?
Как объяснить человеку, что невозможно привезти все виды колес для мебели. Для этого понадобится отдельный магазин. И такое случается не только с мебельной фурнитурой, но и с другими товарами. Сухие смеси, грунтовки, краски, смесители, электроинструмент и многое другое.
2-е место. А почему так дорого?
Второй по популярности вопрос.
- Здравствуйте. У вас есть сетка рабица?
- Да, рулон стоит столько-то.
- А почему так дорого? В соседнем магазине дешевле!
А какого чёрта вы тогда припёрлись сюда? Идите и покупайте там. Но никто не пойдет, потому как товар там хуже по качеству или не той конфигурации.
1-е место. Вообще нет???
Самый популярный глупый вопрос, который приходится слышать каждый день.
- Здравствуйте, а у вас есть подшипники?
- Нет
- Вообще нет?
- Вообще есть, но для таких непонятливых, как вы, нет! (мысленно)
Интересно, как выглядит наличие товара в глазах покупателя? Я думаю примерно так: "есть", "вообще есть", "есть только для своих", "нет", "вообще нет", "совсем нет", "нет и не будет".