Найти тему

В чем иногда причина неудач в бизнесе и в переговорах

Есть много причин для неудач, начиная от внешних влияний, - скажем, конкуренты мешают и враги вредят. Или экономический кризис разразился. И заканчивая внутренними причинами: вы совершаете ошибку за ошибкой или недостаточно у вас ресурсов для победы. Очень много причин, вплоть до наведенных влияний, про которые я писала: это если в жизни присутствует негативно настроенный человек, который отравляет вас своей ненавистью и завистью. Транслирует программу неудач. Иногда это близкий родственник, к сожалению. А иногда - человек, которого вы спасли когда-то и выручили. К сожалению, ресентимент - ненависть к благодетелю, нередко встречается.

Но есть еще одна причина, на которую обращают мало внимания. Даже гордятся своей стойкостью и выносливостью. Как в сериале "Клан Сопрано", - женщина-психолог подверглась жестокому нападению, ее искалечили сильно, а она ходила вести приемы пациентов, опираясь на палку. И говорила, что ей легче, когда она работает. Ей-то, может, и легче. Самооценка повышается и можно хвалить себя за мужество. Я в таком состоянии иду на работу и помогаю людям! Только в реальности от нее ушли бы пациенты. Им и так плохо. А после сеанса психотерапии с избитым и оскорбленным специалистом, который даже не смог наказать обидчика, пациентам станет еще хуже. Они доктору посочувствуют, да и найдут другого. От этого стало хуже...

Это один профессор-психотерапевт так измотался на работе, что сам себе выписал успокоительные таблетки. Таблетки помогли. Он успокоился. Но все его пациенты перестали к нему ходить. Они как-то ощутили нехорошую и слабую энергию врача. И не ощутили никакого благотворного эффекта от его лечения. Он же не лекарствами в основном лечил, а общением, словами, эмоциями. Вот эмоции-то и являются носителями нашей энергии. Люди безошибочно распознают наше внутреннее состояние, даже если мы улыбаемся и проявляем спокойное добродушие. Показное спокойное добродушие или веселую энергичность.

Вот представьте: на рынке торгуют два продавца. Продают одинаковые яблоки за одинаковую цену. Оба нормально разговаривают. Нормально одеты. Одинаковые продавцы. К одному очередь стоит - не протолкнуться. У другого никто яблоки не покупает. Подойдут, посмотрят, переспросят цену - и уйдут. Если людей спросить, они объяснят своё поведение сотней причин: дорого, не то, передумали, расхотелось... На самом деле проблема в продавце. Это с ним что-то не так. Не яблоки порченые, а продавец, выражаясь народным языком. А научно - продавец транслирует свой внутренний конфликт людям.

Люди все чувствуют: напряжение, депрессию, обиду и горе, алкоголизм, чью- то ненависть или жгучую зависть. Чувствуют невербально; а как именно - ещё наука не разобралась. Так животные чувствуют опасность или болезнь; это вне сознания. Чувствуют и отходят. Не хотят покупать яблоки, даже очень хорошие. Чтобы не купить заодно чужое несчастье. В этом иногда причина неудач в торговле и в переговорах. Во внутреннем состоянии. И для начала надо его исправить, а потом торговать и вести важные переговоры. Проходить собеседование или знакомиться с потенциальными спутниками жизни...

Анна Кирьянова