Найти тему
IaaS-платформа 1cloud

Бережливый стартап: разбор концепции

Оглавление

Термин "бережливый стартап" стал элементом лексикона предпринимателей, стартаперов и инвесторов благодаря Эрику Рису и Эшу Маурья, описавших эту концепцию в своих книгах. Впоследствии она зарекомендовала себя как гибкий и экономичный способ начать развитие собственного проекта и была применена многими проектами, впоследствии ставшими успешными компаниями. Давайте разберемся, какие принципы лежат в основе концепции бережливого стартапа и какие принципы помогут ее внедрить.

Основная идея

-2

Главную мысль концепции бережливого стартапа можно сформулировать следующим образом. Большинство стартапов проваливаются, несмотря на многочисленные исследования рынка, проработанную бизнес-модель, согласованные бизнес-планы и даже солидные инвестиции. Это происходит из-за того, что стартапам совершенно не подходит традиционный подход к развитию бизнеса.

Такие проекты функционируют в условиях крайней неопределенности, соответственно, на старте им важно быть гибкими, быстро тестировать гипотезы и регулярно собирать обратную связь. Ресурсы должны использоваться максимально экономно и аккуратно, что касается как финансов, так и времени, кадров и усилий.

Почему стартапы терпят крах?

-3

Эрик Рис считает, что проекты проваливаются из-за двух основных причин.

  1. Чрезмерное увлечение традиционным подходом к ведению бизнеса.
  2. Отказ от менеджмента, когда традиционные подходы не работают.

Между этими двумя крайностями и лежит концепция бережливого стартапа.

Главные принципы бережливого стартапа

-4

В основе этой методики развития проекта лежит 5 принципов.

  1. Концепция бережливого стартапа может быть применена в компаниях любого масштаба, даже в крупном бизнесе, вне зависимости от сферы деятельности.
  2. В основе предпринимательства лежит менеджмент. Стартапу нужен особый, гибкий менеджмент, который поможет проекту стартовать в условиях неопределенности.
  3. Подтверждение фактами. Задачи стартапа не ограничиваются производством продуктов и принесением дохода. Проект и команда должны регулярно обучаться на проверенных фактах, результатах тестирования гипотез и мнении потребителей.
  4. Цикл "создать — оценить — научиться". Предлагайте пользователям минимальный продукт без опций, которые могут понравиться потенциальным потребителям, тестируйте его на реальных клиентах, собирайте обратную связь и модернизируйте продукт с учетом полученных данных.
  5. Учет инноваций. Используйте систему критериев и метрик, которые позволят оценить полезность модификаций продукта и динамику стартапа в целом.
-5

Однако проект не спасет ни эффективный менеджмент, ни талантливая команда, если продукт не нужен пользователям. Как без затрат денег, сил и времени понять, чего хочет рынок?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо научиться понимать, что приводит к взаимопониманию между потребителями продукта и его создателями. Не нужно строить гипотезы на домыслах, оптимальный подход — максимально быстро проверять гипотезы на практике и изменять продукт с учетом результатов тестирования.

Концепция бережливого стартапа учит предпринимателей выпускать минимально рабочую версию продукта и "оттачивать" ее на основе реальной обратной связи от клиентов — именно такой подход позволит проекту сэкономить усилия команды, время и денежные ресурсы.

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски!