Найти тему
ASUTPP

Как проверить установку и провести тестирование фар ближнего света?

Оглавление

Эффективность работы фар ближнего света значительно снижается от их неправильной регулировки. При достаточной яркости свечения ламп, участки дороги, важные для безопасного вождения, оказываются плохо освещенными.

Смещение светового потока в сторону полосы встречного движения вызывает ослепление водителей автотранспорта противоположного направления. Необходимо периодически контролировать точность установки фар, что совсем несложно.

Требования к работе фар ближнего света

Ближний свет включается при движении в ночное время на освещенных участках дороги, при наличии встречного транспорта – на неосвещенной дороге, а также в тоннелях. Световой поток направляется таким образом, чтобы дорога освещалась в поле зрения водителя от передней части автомобиля и вдаль на расстояние 60-70 м. Поток несколько смещен вправо, что обеспечивает улучшенное освещение края дороги.

Рассеиватель фары имеет прозрачные ребра, которые играют роль линз, распределяющих яркость светового пятна и формирующих его форму.

Фары у разных автомобилей расположены на различной высоте от поверхности земли. Для обеспечения освещения не далее заданного отрезка дороги, автопроизводитель задает снижение оси светового пучка, выраженное в процентах.

Значение наносится на кузов вблизи фары. Для автомобилей, фары которых расположены не выше 0,8 м, такое значение обычно равно 1%. Это означает, что на расстоянии 10 м верхняя граница светового потока снижается на 0,1 м.

Упрощенная методика тестирования

Автомобиль при выполнении тестирования должен иметь повседневную комплектацию. В багажнике не должно быть лишних грузов, а в салоне – пассажиров. Регулятор корректора фар установить в нейтральное положение. Работы выполнять в сумерки или темное время суток.

Необходимо выбрать горизонтальную площадку, расположенную перед светлой стеной, забором. Из инструмента потребуется:

  • рулетка;
  • строительный отвес;
  • кусок мела.
Рис. 1. Упрощенная методика тестирования
Рис. 1. Упрощенная методика тестирования

Подогнать автомобиль к стене и отметить середину между центрами фар (рис. 1). Провести с помощью отвеса и мела вертикальную линию – 0. Отметить на стене центры фар – Цл и Цп, провести через них горизонтальную линию – 3.

Отогнать автомобиль задним ходом на 5 м. Замерить высоту от дороги до центра фары – H. Рассчитать величину снижения потока – h. Для коэффициента 1% снижение h составляет 5 см. Провести линию 4 ниже линии 3 на величину h. Отметить точки 0л и 0п.

Включить ближний свет. Прикрывая поочередно плотным материалом одну из фар, удостовериться в том, что:

  • верхняя граница светового пятна совпадает с линией 4;
  • треугольники, расположенные выше линии 4, смещены вправо, их острый угол начинается в точках 0л и 0п.

При явных отклонениях необходимо выполнить регулировку самостоятельно либо обратиться на СТО. Специалисты выполнят регулировку точнее, с применением специальных оптических приборов.