Найти тему
Screenlifer Media

Некоторым блогерам платят за то, что они едят на камеру. Рассказываем, как так вышло

Оглавление

Чего только не стримят сегодня в интернете. Например, в Южной Корее блогеры едят огромные порции еды на камеру. Разбираемся, зачем они это делают и почему зрители на это смотрят.

Хорошенькая японка нарезает мясо и овощи, весело щебеча на непонятном языке. Она готовит гипертрофированно огромную миску рамена, рядом с которой сама кажется неестественно маленькой — будто кэрроловская Алиса после волшебного напитка.

Не пройдет и пяти минут, как миниатюрная девушка, довольно причмокивая, съест всю эту тарелку — заедая ее огромной плошкой риса. За действом наблюдают тысячи зрителей. Перед камерой — Юка Киносита, и она muk-bang-видеоблогерша. А muk-bang, выражаясь простыми словами, это поедание еды на камеру — от корейского muk, что значит «есть», и bang — «вещание», то есть буквально «трансляция приема пищи».

Кто это придумал

Явление зародилось в Южной Корее, и сегодня в акте гастрономического вуайеризма принимают участие десятки тысяч человек — одни шумно едят гигантские порции, обедая на камеру, другие завороженно за этим наблюдают.  

Семейные ужины всегда были важной частью корейской культуры, но за последние двадцать лет количество корейцев, которые живут поодиночке, увеличилось до 20%, а еще через десять лет «домохозяйства из одного человека» будут составлять треть всего населения.

С ростом городов все больше молодых людей оставляют семьи и переезжают в съемные квартиры, чтобы учиться и работать в более престижных местах. Они не спешат заводить отношения и не торопятся вступить в брак, так что Юка Киносита и другие звезды muk-bang для них — единственный способ не есть в одиночестве.

Герои muk-bang

Muk-bang-блогеров называют биджеями (broadcast jockey, или BJ). Как правило, ими выступают молодые люди 20-30 лет. Они не только аппетитно поглощают обеды, которых хватило бы на пятерых, на камеру, но и общаются со зрителем — рассказывают интересные факты и просто делятся своими впечатлениями от еды, смачно причмокивая и всячески наслаждаясь кушаньями.

Свинина в кисло-сладком соусе, суп из акульих плавников, вареный кальмар и плошка рисовой лапши — есть на камеру, особенно, учитывая принятые порции, это недешевое удовольствие, поэтому биджеи научились монетизировать свои трансляции. Суперзвезда muk-bang — биджей Дива, за маской которой скрывается тридцатипятилетняя Пак Со-Ен, — каждый месяц зарабатывает порядка $10000. Аудитория платит ей виртуальной валютой, «воздушными шариками», которые они покупают у Afreeca TV. Звездные биджеи, кроме того, получают гонорар за рекламу определенных продуктов, ресторанов и сервисов доставок.

Едва ли такие видео хоть сколько-нибудь напоминают ужины в семейном кругу, но оторваться от них решительно невозможно.

Понравился материал? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Screenlifer Media. У нас интересно!

Еда
6,93 млн интересуются