На таможне сумки взяли на досмотр. Через час вернули. Три сумки вместо двух! Печатную машинку разобрали по винтикам, искали контрабанду, и в результате вернули две горы запчастей. И тогда Рудольф Фукс....
Рудольф Фукс - продюсер, поэт, музыкант и, как он сам о себе говорит - последний стиляга из СССР. Тем, кто бывал на квартире у Рудольфа, повезло видеть огромное количество раритетов, связанных с модной жизнью молодёжи того периода.
Благодаря Рудольфу, меломаны узнали кто такие "Битлз», Элвис Пресли и рок-н-ролл. Однако, в те годы негоже было советскому народу слушать буржуйскую музыку, которая и была, как говорят, запрещена. Рудольф уточняет - не рекомендована.
Выпускали эту "не рекомендованную" музыку кустарным способом, "на костях", то есть на рентгеновских снимках. Получалось подобие гибких виниловых пластинок. Эти самопальные пластинки быстро расходились по просторам нашей необъятной Родины, и мы слушали Высоцкого. Вертинского, Козловского, "Братьев Жемчужных" и, самое главное - рок-н-ролл.
В те годы начал набирать популярность Владимир Высоцкий. Тогда Рудольф сказал: "В Москве - Высоцкий, а в Питере будет Аркаша Северный" и создал уникального исполнителя, запевшего с пластинок дворовые песни, которые народ любил исполнять на кухнях, в кругу самых близких друзей.
Естественно, КГБ держало "руку на пульсе", из-за чего многим досталось в то время, кто-то отсидел сроки, кто-то был выслан из страны. По таким же обстоятельствам и Рудольф Фкус оказался в США.
Разрешено было взять с собой только две сумки ручной клади. Рудольф в одну сумку положил личные вещи, а во вторую упаковал печатную машинку, ведь, Руди - писатель, поэт, и печатная машинка была частью его души, и его жизни.
На таможне сумки взяли на досмотр. Через час вернули. Три сумки вместо двух! Печатную машинку разобрали по винтикам, искали контрабанду, и в результате вернули две горы запчастей. Как поступил Руди? Он отдал сумку с личными вещами жене, которая оставалась на Родине, и сел в самолёт, как и положено, имея при себе две штуки ручной клади.
В Париже было пересадка. Рудольфу подсказали, что здесь живёт мастер, который печатную машинку может собрать вновь.
В Штатах жилось не сладко. Нужно было знание языка, денег заработать не было никакой возможности, и Рудольф длительное время провёл в изоляции от общения, но продолжая писать стихи и прозу о жизни в СССР. На той самой печатной машинке. Собрать-то её удалось, а вот на регулировку мастеру времени уже не хватило, так что теперь, текст выходил не ровным. Однако, без ведома автора, эти листы с пляшущим над строчками буквами, мгновенно разлетались по рукам многочисленных читателей, и истории из СССР за подписью «Рудольф Фукс» стали весьма популярны.
Прошло пару лет. Был замечательный денёк. Устав от одиночества и беспросветности жизни, Рудольф отправился пройтись по чужим улочкам Нью-Йорка. Он остановился у небольшого магазинчика, торгующего виниловыми пластинками. В приступе накатившей ностальгии, Рудольф зашёл.
Познакомились. И тут неожиданно выяснялось, что владельцы магазина имеют небольшую фабрику по производству пластинок, но самое главное – оказалось, что Рудольф Фукс, проживая в одиночестве и изоляции от общества, стал известен и даже, популярен среди жителей города, и не только, благодаря своим написанным рассказам и стихам. А «пляшущие» строчки его печатной машинки стали «визитной карточкой», своеобразным знаком подлинности уникальных рукописей.
Далее было совместное сотрудничество и развитие фирмы, переход её в продюсерский центр по выпуску грампластинок под названием «Кисмет». И вновь, как и прежде в СССР, «музыка на костях», «Кисмет» стал новым брендом для «музыки не рекомендованной к прослушиванию».
Вышли пластинки с песнями Владимира Высоцкого, с уникальной записью «живого звука» в Торонто. Макаревич, Розенбаум и ещё множество новых тогда исполнителей получили музыкальную жизнь на дисках-гигантах с логотипом «Кисмет». Этот магазинчик стал очень популярным среди русских дипломатов, которые доставляли Фуксу подпольны записи на кассетах, а обратно увозили на Родину диски-гиганты с песнями и музыкой, которая в миг становилась популярной, хотя и была не рекомендована.
По иронии судьбы, многие пластинки, выпущенные Рудольфом Фуксом, послужили в последствии оттиском для создания пластинок с уже теперь разрешённой музыкой.
Многие пластинки, выпущенные Рудольфом в штатах, до сих пор остались единственным экземпляром, и теперь являются раритетом. Идут споры между Рудольфом и его друзьями - встал ли Макаревич на колени и полез ли по лестнице на верхнюю полку за своей пластинкой. Рудольф припоминает, что это сделал охранник музыканта, друзья говорят, что Макаревич лез туда сам. Диск-гигант был единственным оставшимся от проданных и был первым сольным альбомом группы "Машина времени", которая в то время лишь начинала на аккомпанементе другим исполнителям.
Сейчас Рудольф Фукс живёт в Санкт-Петербурге, на Петроградке, в его доме по-прежнему много гостей и двери всегда открыты для новых знакомств. Рудольф пишет стихи, новые песни, готовит к изданию книгу под названием «Последний стиляга».
В прошлом году, для своего друга, в Доме Шрёдера, мы организовали к юбилею творческий вечер под названием «Не рекомендовано в СССР. Рудольф Фукс».
В настоящее время, Рудольф Фукс проживает в Санкт-Петербурге, от города ему выделена новая квартира, двери которой, как и прежде, всегда открыты для друзей.
Рудольф Фукс - эпоха стильной музыкальной жизни не только страны, но и всего мира. "Значимая фигура" - говорят о таких. Но о Руди хочется сказать тепло и радостно. Всегда в отличном настроении, готовый творить и по-прежнему открытый миру!
Сегодня, 13 августа, у Рудольфа День Рождения! Мы поздравляем от всей души! Здоровья! Творческих свершений! Большая благодарность за такую интересную жизнь, подаренную всем нам!
С любовью к Рудольфу Фуксу и стилягам из СССР, Анастасия Козельская