Перед нами самый распространенный и наносящий самый большой вред нашему бизнесу миф:
"Все вокруг – наши потенциальные партнеры по бизнесу!"
Вера в этот безумный лозунг привела к таким приемам как:
«правило трех шагов» – обращение к любому человеку, находящемуся рядом с предложением о бизнесе.
У кого из Вас не портилось настроение и не понижалась самооценка после косых взглядов и многочисленных отказов?
составление списка из 100 имен и приглашения людей на домашнюю встречу, не говоря о том, что там будет происходить и, не говоря, что это сетевой маркетинг, ведь придет спонсор и всё расскажет.
Кто не портил отношения со своими друзьями и знакомыми после таких встреч? Думаю мы все..
Многие до сих пор думают, что говорить со всеми подряд это и есть самый эффективный метод привлечения новых дистрибьюторов. Почему бы не пригласить продавца у которого покупаем или официанта, когда зашли в кафе, работника бензоколонки, незнакомца на улице, парикмахера, девушку из соседнего киоска? Листовки на лобовые стекла автомобилей, в почтовый ящик, объявления на столбы...
Я не говорю, что эти методы абсолютно не работают, они работают.
Но:
- Они далеко не для всех. Ведь не каждый из нас сможет подойти к незнакомому человеку на улице и что-то предлагать.
- Они крайне неэффективны теперь. Наш кандидат получает ужасное первое впечатление. Ведь мы ведём бизнес, приставая к незнакомым людям. Он автоматом думает, что и ему придётся делать то же самое. Мало кто захочет так же.
- Они нанесли непоправимый урон всей индустрии, создали отрицательный имидж сетевого маркетинга и затруднили привлечение в бизнес новых людей. В представлении большинства, такие методы ставят дистрибьютора на один уровень с попрошайками, пристающих сейчас на улице к незнакомым людям.
Но ведь это не так! Не поддавайтесь на эти призывы!
Не все являются Вашими кандидатами.
Запомните:
Если мы считаем, что ВСЕ попадают в нашу целевую аудиторию, то у нас её попросту НЕТ.
Оказывается не все хотят иметь свой собственный бизнес. Вопреки тому, что мы слышали, на самом деле существует огромное количество людей, которые абсолютно удовлетворены своей жизнью и не имеют никакого желания что-либо менять.
Так же многие люди любят свою работу и не бросили бы её ни за что на свете. Повспоминайте сейчас врачей, учителей, ученых… Они не зарабатывают много денег. Многие предпочтут любую наёмную работу своему бизнесу. Они просто боятся риска. Многим вполне достаточно тех денег, которые они зарабатывают. Многие вообще ничего не хотят. Кто-то уже богат и больше не ищет возможностей для заработка. Кто-то полностью удовлетворен своим местом в жизни и не желает никаких перемен. А некоторые презирают сетевой маркетинг настолько, что даже не покупают товары, не говоря уже об участии в самом бизнесе.
В любом случае, нам не нужно никого уговаривать теперь как раньше. Это напрасная трата времени и сил и нервов.
Запомните:
Не стоит обращать внимание на человека, если он сам не проявляет интерес к тому, что мы предлагаем.
Мне не нужен «идеальный кандидат»: 45 лет, презирающий наемную работу, желающий работать на себя, имеющий много знакомых, обладающий влиянием и умеющий убеждать. Да, конечно, он может быть потенциальным дистрибьютором. Но он не стоит моего внимания, если он сам не ищет возможности изменить свою жизнь.
Неважно насколько подходящим и успешным в бизнесе мы представляем себе человека. Этого недостаточно, если он сам этого не хочет. Не нужно за ним бегать. Пока он сам не начнет искать возможности для решения своих проблем, он нам не подходит.
Ни коммуникабельность, ни наличие большого круга знакомых не делает человека хорошим кандидатом. Он может быть так сильно настроен против МЛМ, что мы никогда его не убедим в то, что можно поменять свою жизнь. Переубеждение людей не наш бизнес, это пустая трата времени.
Запомните одно из правил маркетинга:
Продавайте те продукты, на которые есть спрос, тем людям, которые их хотят купить.
Теперь наша задача, не переубедить всех, а найти именно тех людей, которые уже разделяют наши взгляды и сами ищут новые возможности для себя и своей жизни.
Спонсоры-лидеры любят повторять, что такие методы, идеально подходят для обычного человека, не имеющего лишних денег, так как не требуют никаких вложений.
Но, во-первых, большинство людей охотнее заплатили бы деньги за рекламу, чем приставали бы к незнакомцам на улице (тот, кто это делал, прекрасно меня сейчас понимает).
А во-вторых, второсортные методы рекламы ведут к второсортным результатам. Действуя таким способом, мы показываем, что недостаточно профессиональны и успешны, чтобы инвестировать в более респектабельные методы маркетинга. И это не добавляет нам плюсов в глазах кандидата.
Кого мы сможем найти таким методом?
Кто захочет работать с человеком, рекламирующим свой бизнес подобным образом? Подумайте об этом. Разве стоматологи пристают к каждому, кого они встретят? «Эй… Вы… как насчет зубного налета… давайте я Вас осмотрю?» Или учителя: «Постойте… хорошо ли Вы знаете английский… не хотели бы повысить свой уровень?»
Выглядит смешно? Но именно этим мы занимались, приставая к незнакомым людям. Да и к знакомым тоже.
Даже если мы встретим человека, который хотел бы начать свой бизнес, который ищет новые возможности, он не воспримет нас серьезно.
Запомните:
Кто к кому обращается первым, показывает, кто кому нужен!
Если мы ищем и преследуем кандидатов, то показываем им, что это мы заинтересованы в них, а не они в нас. Кроме этого мы досаждаем людям и создаём им неудобства! Если же они сами находят нас, то всё меняется. Теперь мы нужны кандидату, и мы находимся в роли эксперта. Всё дело в позиционировании.
Много раз я присутствовала на встречах и на презентациях, которые проводились с целью привлечения меня в бизнес. За много лет я подписала контракт несколько раз. Почему я это сделала именно в этих случаях, хотя предложений были сотни?
Потому, что меня пригласили мои знакомые?
Это были самые лучшие в мире компании?
У них были самые лучшие в мире продукты?
В компаниях было самое лучшее руководство?
У них были большие вознаграждения? . . .
Не в этом дело… Дело было во мне. Я в это время была в поиске. Я искала новые возможности для того, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону, для того, чтобы зарабатывать больше денег, для того, чтобы чувствовать себя более свободно.
Когда я распространяла средства для снижения веса, я думала, что моей целевой аудиторией являются люди с избыточным весом, что на первый взгляд, вполне логично. Я начала подходить к толстым на улице и предлагала им похудеть. Как Вы думаете, много ли продуктов я продала таким образом? Правильно. Так я не продала ничего.
И только когда я поняла, что мои потенциальные покупатели это люди с избыточным весом, которые при этом ХОТЯТ похудеть, уже ПРЕДПРИНИМАЮТ для этого какие-то ДЕЙСТВИЯ и ГОТОВЫ тратить на это деньги, я с легкостью стала продавать свои продукты.
То же самое касается и бизнеса. Зачем усложнять то, что можно сделать намного проще? Зачем тратить время и силы, пытаясь насильно навязать наши возможности людям, абсолютно в них не заинтересованным? Зачем это делать, когда на свете существуют миллионы людей, которые действительно хотят начать свой собственный бизнес?
Именно им должно быть посвящено наше внимание. Тем, кто проявляет инициативу и самостоятельно ищет возможности. Они и есть наши кандидаты.
Этот миф порождает еще одну проблему. И заключается она в том, что если все вокруг являются кандидатами значит, мы постоянно должны быть наготове.
Каждый раз, при новом знакомстве или при встрече с кем-то, мы только и ждём момента, чтобы перевести разговор на тему о нашей возможности. Вы ведь знаете, о чем я? А ведь гораздо приятнее было бы просто общаться, имея общие интересы, а не постоянно думать о том, чтобы завербовать собеседника. Проведите границу между личной жизнью и бизнесом.
Как говорится в известной пословице: «Делу время, потехе час».
Продолжение следует...
Следите за моим каналом, подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте друзей.