Моя хорошая подруга пишет романтические страсти и выкладывает их на прекрасно известном любителем сетевой литературы сайте ЛитНет https://litnet.com/ru . И, понятное дело, делится со мной всем там происходящим. Так сказать, в клювике приносит.
Так вот...
Один из самых популярных трендов женского романа - беременность и интрига с отцовством. У меня есть масса объяснений такой картине мира, но, боюсь, они могут всех обидеть, как всегда.
Там и так бурлят, не утихают страсти, связанные с этим очень интересным аспектом человеческой жизни. Ох, и змеи повылезали из подсознания, ох и ядовитые, однако. Я, конечно, не стала лезть в самое пекло – мне есть, что сказать, но я, как никто, твёрдо знаю, что переубедить человека в сетевой дискуссии невозможно. «В интернете кто-то не прав» недаром давно стало мемом. Так что я тоже немножко побурчу на собственной страничке%)
Бурление началось с весьма неоднозначного текста про непорочное зачатие. Уже хорошо, да? Сюжет любовного романа закручивается после корпоратива в бане, где девственная героиня вытирается полотенцем, которым мечтающий о ней герой перед этим использовал для самоудовлетворения. И, разумеется, беременеет. Нууу, такое… Похоже на стёб и ядовитый глумёж, хотя написано средненьким для общей массы языком. Я бы прошла мимо, но толпа гудела и я ознакомилась. Понимаете, меня угнело? угнетнуло? %))))) отнюдь не то, что автор об этом написал. Да пишите о чём хотите, это же свободное дело каждого! Испугала меня звериная серьёзность комментаторов, доказывающих, что «конечно такое бывает, конечно, вот у моей подруги было, дааа, и врачи подтвердят». Народ, вы это как? Риали?
Потом сюр пошёл на новый виток. Хотя нет, это уже был не сюр, это был реальный оскал современного общества. Это нам всем ещё стоит пережить и переживать много раз. Речь зашла о героине, которая свою нежеланную беременность решилась прервать. Большинство читателей её резко осудило. В ход пошли стандартные аргументы и битие железным ломом по эмоциям. Истории бездетных пар, которые сто кругов ада прошли, чтобы получить вымечтанного ребёнка. Переживания женщин после выкидышей, вынужденных слушать стенания тех, кто сделал аборт. Взывания к состраданию и правам беспомощных и невинных. На самом деле, это всё имеет под собой основания и весьма серьёзные. Но если несколько «но». Как всегда.
Я верю, что эмбрионы имеют право на жизнь. Они и есть живые, хоть и нерождённые. Но вот засада – кошки, собаки, коровы и лошади тоже живые. И тоже испытывают боль. Умеют страдать и радоваться, грустить и наслаждаться. Точно-точно, у млекопитающих сложно устроенная нервная система и развитый мозг. Но взывать к их правам как-то не принято. «Сумасшедшие веганы» разве что рискуют. И я сейчас даже не об обществе (хотя от него всё идёт), а о книгах. Ну вот книга, где героиня делает аборт, может травмировать читательниц с диагнозом «бесплодие». Но они, по крайней мере, могут закрыть эту и открыть другую. А что делать тем, кто получает травму каждый раз, когда описываются королевские трапезы, охоты и современные шубы из каракуля? Нет, не снобистски морщатся, оттопыривая пальчик, а реально страдают и мучаются? Я не из таких, я ближе к народу. Но мучения котиков, собак и лошадей способны заставить меня закрыть книгу или поскорее пролистать эпизод. И спать мне ближайшей ночью будет очень плохо. Потому что у меня вот здесь – больное место, и связанная с ним страшная история. Правда, боюсь, что если я в таком признаюсь, меня засмеют.
Эта тема - острая, как бритва. Материнство - всё ещё священная корова у одних и повод для пренебрежения у других. Чайлдфри и "яжематери" готовы вспыхнуть лесным поджаром от любой искры.
Есть ещё одна такая же хайповая тема. Тоже про женщин, да. Это изнасилование. Убийство так не всколыхнёт.
Но...
Почему даже сочувствуют у нас только в агрессивно-хамской манере?
Почему нужно мериться психотравмами?
Толерантность оттого и стала смешна, что приобрела вид принудиловки и разнарядки. Этих - жалеем, этих - осмеиваем. Если ты не жалеешь, кого я сказал, тебя побьют. Если жалеешь тех, над кем все смеются, ты какой-то не умный.
Ну ужас же.