Все началось с конфликта, конфликта между представителями игровых компаний, организаторами CES и американскими парламентариями.
В начале 1993-го игровая индустрия была достаточно серьезным и внушительным бизнесом. Разработкой игр занимались большие и маленькие компании. ПК и приставки становились все более доступными и распространенными, армия игроков становилась все больше.
Разработчики стремились расширить рынок сбыта. Но как это сделать? Обычные способы рекламы конечно же работали, но игровым компаниям хотелось чего-то более эффективного.
Многие разработчики того времени пробовали продвигать свою продукцию на CES (Consumer Electronic Show). Организаторы CES относились к играм снисходительно. Разработчикам выделялись не лучшие места на выставке, устроить яркий анонс не представлялось возможным, поскольку сам формат CES был довольно скучным. Для привлечения внимания представителям игрового мира нужно было завлекать посетителей яркими шоу и красивыми девушками. Но на CES все происходит по-другому, в 90-х никто никаких представлений не устраивал.
Помимо этого, на пути к стендам с играми и игровой техникой посетители CES пробирались через стенды с холодильниками, телевизорами и прочие малоинтересные вещи. Да и аудитория была не та: большинство посетителей CES приходило посмотреть на бытовую, аудио- и видеотехнику. Организаторы просто не знали, что делать с играми и теми, кто их представлял. Журналисты, приходившие на CES, тоже интересовались играми в последнюю очередь.
Игровые компании считались настолько непримечательными на CES, что, если не хватало мест для основных участников выставки, их могли просто выставить на улицу, рекламировать свою продукцию в большой палатке. Такое случилось однажды, причем не летом, а зимой, в январе.
Кроме проблем с CES, были и другие.В это же время законодатели в США начали задумываться над ограничениями на распространение игр с насилием вроде Мортал Комбат, который почти сразу после выхода разошелся 6 млн копий. Игровая индустрия нуждалась в разделении своих интересов, это стали понимать многие издатели.
Вскоре после начала расследования Сената США по вопросу агрессии в играх была создана организация Interactive Digital Software Association (IDSA, сейчас она известна как ESA, не путать с Европейским космическим агентством ESA). IDSA сходу предложила провести собственное шоу. Новая организация решила работать не в одиночку, а объединить усилия с опытным партнером. С таким как компания IDG у которой было много опыта по организации компьютерных выставок в различных странах мира. Эта же организация была одним из крупнейших издателей компьютерных журналов.
Как только IDSA заявила о намерении проводить собственную выставку, американское подразделение SEGA тут же поддержало эту инициативу. О своем желании участвовать стали заявлять и другие игровые компании, одна за одной. Выбора не было: если в Лондоне с середины 80-х каждый год проходило несколько игровых мероприятий, то в США специализированных игровых выставок не было вообще. Что касается места проведения выставки, то было решено организовать все в Лос-Анджелесе, в помещении LA Convention Center.
И так 1995 года, с 11 по 13 мая была проведена первая выставка Е3 ( Electronic Entertainment Expo ). Выставка сразу стала одним из наиболее посещаемых мероприятий в мире, события с Е3 освещали многие крупнейшие СМИ США и других стран.