Найти тему
Канал доброго гнома

Что не так с Яндекс Директом.

Оглавление

Скажу сразу, что эта публикация может вызвать массу споров. В конце-концов, каждый развлекается как умеет. Я не буду с вами спорить, возможно вы и правы, однако, у меня есть своя точка зрения, которую я несу долгие годы занимаясь публицистикой в области цифрового маркетинга:

Все средства, которые я использую в работе должны быть:

  • просты в использовании,
  • не отнимать большого времени в работе,
  • быть эффективными.

Так давайте и разберем Яндекс Директ образца 2019 года по этим пунктам.

Эффективность.

-2

Ну здесь стоит сказать, что любая площадка, которая предлагает размещать на себе рекламу, максимально старается умыть руки. Эффективность объявлений зависит от огромного множества факторов:

  • Летная ли погода за окном,
  • Что там с атмосферным давлением,
  • Как там с осадками,
  • В каком настроении сегодня Наталья Петровна из бухгалтерии,
  • Позволит ли Дмитрий Сергеевич себе перестилать крышу на даче,

этот список можно перечислять вечно.

И с одной стороны, с ним сложно не согласиться. На самом деле многое зависит от того, какую страницу вы рекламируете, как хорошо она сделана с точки зрения UI/UX, открывается ли на мобильном, как вы там смастерили свои объявления, какой таргет задали…

Но с другой стороны Google и Facebook активно стараются использовать нейронные сети, умные алгоритмы и прочие технологии, которые автоматически собирают вам аудиторию, пробуют показывать вашу рекламу разным группам, в разное время и в разном количестве. Иными словами, эти площадки стараются часть ответственности за эффективность брать на себя…

Яндекс что-то там вводил подобное… Но если это и есть, то в интерфейсе до этого не доковыряться, а бюджета на это не хватит даже у состоятельных господ.

Простота использования.

-3

Я много раз говорил о том, что современные рекламные сервисы хотят быть построены так, чтобы рекламу смогла дать даже домохозяйка, которая только что сняла с плиты борщ на косточке.

Google и Facebook при настройке рекламной компании пошагово ведут вас от пункта к пункту - «Какая цель рекламы» (выбрать из списка), «Какой город», «Какой бюджет»… С помощью этого редактора и впрямь можно легко и просто настроить рекламу…

Яндекс Директ… а вот вы знаете что такое «Уточнения»? Я вот тут настраивал сейчас объявления - и там новый пункт «уточнения». Ни объяснений, ни пояснений что это… Только информация, что все, что ты напишешь в этом поле будет проверяться модератором, и то, что это увеличит конверсию на 5%.

Чтобы все алгоритмы Яндекса работали правильно, вам обязательно нужно настроить конверсию, вообще прекрасно будет, если вы укажете ее точную сумму. Ну чтобы Яндекс мог уменьшать или увеличивать размер вашей ставки.

При ручном управлении ставок… ну вот этот прекрасный столбик, в котором 2 цены…. Одна на поиске… другая на чем?… Да, да, я, наверное, тупой. Но я миллион раз читал объяснения самого Яндекса и сторонних экспертов. Я не понимаю что это. Я не понимаю, ЗАЧЕМ МНЕ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ!

Время на настройку.

-4

Из последнего абзаца вытекает этот. Все эксперты вам в один голос скажут - нужно настраивать ручное управление ставками. Так эффективней. Только не проще! Долго! Медленно! Кропотливо!

Про стоимость я вообще промолчу. Это тема для отдельного поста. У меня только один вопрос к Яндексу - почему в их инструменте подсчета бюджета, любая страница с любым набором ключевых слов начинается с 500 000 в месяц? Мне как-то 93 000 000 в месяц она насчитала. А что… нельзя как-то так сделать, как в Google, где он на выбор предлагает 3 бюджета - в районе 10 000, в районе 20 000, и в районе 50 000, и по ним построить прогноз? Нет? Такая мелочь Яндекс не интересует?

Наверное, вы со мной не согласитесь. Но лично мне нравится, как работа организована в Google и Facebook, когда у тебя есть 5 пресетов заголовков, 5 пресетов описания, 4 пресета кнопки действия. Ты все это заполнил, а система сама комбинируя пресеты генерирует 100 объявлений.

Если ваш таргет настроен правильно, если вы даете ссылку не в открытый космос, а на посадочную страницу, то много объявлений и не нужно. Узкий список ключевых слов, узкий список объявлений. Вот и все.

Выводы.

На этой неделе на моем канале обязательно выйдет видео, в котором мы поговорим о сценариях, которые Яндекс готовится представить для пользователей Директа к осени. Может быть там станет полегче. А пока что рекламная площадка главного поисковика страны застряла в прошлом веке и как будто не развивается, только создавая пользователям новые проблемы.

И да, для гениев интернет-рекламы. Вы правы на 100%. Я - мистер Рукажоп.