Найти в Дзене
Руслан Зырянов

How come? Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri).

«Три билборда» — идеальный фильм про неидеальный мир. Этакая трагикомедия с бытовыми элементами насилия, бесконечных ругательств и рухнувших надежд. Фильм не пытается прикрываться моральными устоями: если афроамериканец тебе не нравится, подойди к нему и плюнь в лицо, наоборот — назови всех белых «снежками» и наслаждайся их подчиненным положением, если ты коп, то тебе позволено все вплоть до рукоприкладства, а если ты серьезно болен — всем на тебя на*рать (любое другое слово здесь неуместно). Представлено это местами карикатурно, смешно до слез, но смеяться почему-то не хочется.  Другой вопрос, что такое сплошь и рядом в реальной жизни. Бездействие властей, произвол правоохранительных органов, бюрократические волокиты, халатность, пьянство и бытовые разборки, приводящие не к самым положительным исходам.  Фильм разговаривает со зрителем на взрослом языке и совершенно откровенно. Кажущаяся легкость и нарочитая гротескность пороков исчезает полностью к середине картины, когда безмолвная у

«Три билборда» — идеальный фильм про неидеальный мир. Этакая трагикомедия с бытовыми элементами насилия, бесконечных ругательств и рухнувших надежд. Фильм не пытается прикрываться моральными устоями: если афроамериканец тебе не нравится, подойди к нему и плюнь в лицо, наоборот — назови всех белых «снежками» и наслаждайся их подчиненным положением, если ты коп, то тебе позволено все вплоть до рукоприкладства, а если ты серьезно болен — всем на тебя на*рать (любое другое слово здесь неуместно). Представлено это местами карикатурно, смешно до слез, но смеяться почему-то не хочется. 

Другой вопрос, что такое сплошь и рядом в реальной жизни. Бездействие властей, произвол правоохранительных органов, бюрократические волокиты, халатность, пьянство и бытовые разборки, приводящие не к самым положительным исходам. 

Фильм разговаривает со зрителем на взрослом языке и совершенно откровенно. Кажущаяся легкость и нарочитая гротескность пороков исчезает полностью к середине картины, когда безмолвная утренняя тишина оставляет зрителя в тяжелых думах до самых финальных титров. Действие, происходящее на экране, выглядит НАСТОЛЬКО органичным, НАСТОЛЬКО живым, наполненным мельчайшими деталями американской глубинки, что оторвать взгляд просто невозможно, а подчеркиваемый баланс несерьезного/серьезного только усугубляет достигаемый эффект житейского фарса. Это проявляется и в музыке, где оперные партии легко сменяются кантри и фолком, и в поступках героев, и в блистательной актерской игре. Я ожидал искренних эмоций от трио МакДорманд-Харрельсон-Рокуэлл, но не был готов к тому, что увидел. Подобный отыгрыш встречается лишь в единицах фильмов, становящимися маяками для режиссеров и зрителей в море киноиндустрии. Перфоманс, выданный последним из этой тройки, — это просто НЕЧТО. Поверьте, если ТАКОЕ не является примером вершины актерского мастерства, то тогда я чего-то не понимаю в киноискусстве. Забавно, что при просмотре «Луны 2112», я в свое время не обратил достаточного внимания на Сэма, беззаветно вслушиваясь в интонации Кэвина Спейси, озвучившего ИИ.  

Рассказать бы о сюжете «Трех билбордов», но в отрыве от вплетенных в его конву второстепенных линий он становится слишком сухим и однобоким. Вся суть просмотра такого кино — проникнуться обстоятельствами произошедшего без чьих-либо подсказок («костылей», как я их называю); комплексностью болезни общества и его частей, а не расследованием убийства, на котором завязана почти половина сюжетов современного кинематографа. 

Смотреть «Три билборда» нужно однозначно. Здесь не должно быть отговорок, сомнений или раздумий. Это 100%-ая социальная драма, осознающая все свои достоинства, мастерски играющая на чувствах зрителя и оставляющая на суд зрителя свои главные вопросы: «Могут ли люди меняться?» и «Есть ли в этом справедливость?» На второй вопрос ответ почти наверняка «нет». Как действительный отпечаток общества, «Три билборда» выводят это на первый план, буквально разворачивая транспарант перед глазами зрителей: «Господа, мы тонем в этом дерьме, добавьте еще!»  

Несомненно, это целенаправленная «оскаровская» картина сродни «Даласскому клубу покупателей». Но упрекать этим фильм просто невозможно: правда глаза колет. Зато после финальных титров Вы побежите узнавать, правда ли Оскар Уайлд писал про мужское достоинство, и кричать на улице «Доброе утро, сраный Миссури!»